08.06.2012

Ребрендинг не помог «Народному гаражу»

Программа московских властей оказалась неэффективной

Народный гараж
Фото с сайта ГУП ««Дирекция строительства и эксплуатации
объектов гаражного назначения»

Программа «Народный гараж» не пользуется популярностью у целевой аудитории: на построенные городом гаражи приходится незначительная часть машино-мест. Сейчас в Москве официально зарегистрировано 4,2 миллиона автомобилей. Из 1,38 миллиона парковочных мест «народные гаражи» составляют несколько десятков тысяч. Несмотря на это столичные власти намерены развивать проект, сообщает «Газета.Ru».

По данным ГУП «Дирекция гаражного строительства», в 2010 году было построено 19 «народных гаражей» на 5983 места, в 2011-м – 68, на 25367 мест. В 2012 году ведомство планирует открыть 88 паркингов на 25491 место, а в 2012 – 135, на 29024 места. С 1 марта по 17 мая текущего года москвичи купили 2,5 тысячи гаража из 10,5 тысячи выставленных на продажу.

Основные проблемы «народных гаражей» – высокая стоимость и неудачное расположение. В настоящее время средняя цена составляет 350 тысяч рублей. ГУП собирается привязать стоимость к качеству сооружения и местоположению паркинга. В центре средняя стоимость места составит 700 тысяч рублей, но не менее 500 тысяч. На окраинах паркинги будут проще и дешевле. Еще одна трудность – бумажная волокита при оформлении гаража в частную собственность.

Некоторые автовладельцы недовольны качеством строительства, признают чиновники. Кроме того, многие гаражи были спроектированы на пустырях, где массовая жилищная застройка только ожидается. В результате гаражи остаются незаполненными.

В ближайшее время места в гараже можно будет арендовать. Услугу обещают запустить до конца года. В зависимости от места паркинга арендная плата составит от 2 до 7 тысяч рублей.

Эксперты согласны с тем, что дороговизна гаражей является главным препятствием в развитии программы. Стоимость места на парковке не должна превышать стоимость автомобиля эконом-класса. В развитых странах этот показатель не превышает 30%. По мнению специалистов, за 200 тысяч рублей гаражи бы стали действительно «народными».

Программа стартовала в Москве в 2009 году, а продажа мест в паркингах началась 15 февраля 2010 года. «Народный гараж» представляет собой многоярусный капитальный объект. В конце 2010 года программу уже признавали провальной. Контрольно-счетная палата Москвы выявила неэффективные планирование и использование бюджетных средств. С «народными гаражами» связан и ряд громких уголовных дел. Прошлым летом власти объявили о ребрендинге проекта.

Информационная служба, Sostav.ru