27.02.2012

SIM срастит RB.ru и Viadeo

Процесс интеграции французской соцсети и бизнес-портала в единое медиа продлится до конца весны

Скриншот сайта rb.ru

Российский портал бизнес-новостей RB.ru в ближайшие месяцы ждет тотальная реорганизация в рамках недавно созданного совместного предприятия издательского дома Sanoma Independent Media и социальной сети Viadeo. Владельцы популярного интернет-ресурса объявили о начале процесса глубокой интеграции с французской соцсетью для профессионалов, а его информационная часть станет лишь приложением к основному пользовательскому контенту.

Смена ориентиров

Сайт RB.ru был запущен в сентябре 2007 года и изначально позиционировался как деловая сеть, пользователи которой имеют возможность обмениваться актуальными материалами между собой. К концу 2010 года его ежемесячная аудитория, согласно данным TNS Россия, составляла 2 миллиона уникальных пользователей. В начале 2011 года SIM уволила практически в полном составе журналистский коллектив издания, чтобы полностью перевести проект на социальные «рельсы». Предполагалось, что в качестве партнера для этого проекта будет привлечена некая зарубежная компания.

В прошлом декабре соцсеть для профессионалов Viadeo, насчитывающая более 40 миллионов пользователей по всему миру, объявила о запуске локализованной версии на русском языке и открытии московского офиса. Помочь адаптироваться французам к российским бизнес-реалиям вызвался издательский дом SIM, выпускающий такие издания, как «Ведомости», Esquire и Cosmopolitan. В результате соглашения партнеры получили в СП по 50%, а также по одному месту от каждой стороны в наблюдательном совете и в операционном управлении компанией.

Генеральным директором Viadeo Russia была назначена издатель RB.ru и бывший руководитель старейшего из профессиональных ресурсов Рунета E-xecutive.ru Наталья Моисеенкова. По ее словам, интеграция соцсети и медиа актива SIM будет проходить поэтапно – от системы комментирования до вывода на передний план сгенерированного пользователями контента, новостная же часть в итоге станет лишь дополнением к сгенерированным пользователями материалам.

К слову, уже сейчас на ресурсе появился функционал Viadeo и обращение к читателям с просьбой предлагать собственные темы и участвовать в проекте в качестве соавторов. За контент обновленного проекта с недавнего времени отвечает Елена Евграфова, главный редактор журнала Harvard Business Review (также входит в число активов SIM).

По словам г-жи Моисеенковой, процесс интеграции двух проектов предположительно завершится к концу весны. Параллельно SIM будет привлекать в русскоязычный Viadeo аудиторию других своих проектов посредством различных активностей, в том числе и письменных обращений с предложением завести аккаунт.

Зачем пришли французы

Приход Viadeo в Россию объясняется не только тем, что наша страна этой осенью перехватила у Германии звание крупнейшего интернет-рынка Европы. Французская соцсеть отметилась в последние годы повышенной активностью именно в странах БРИК, выкупив лидеров на рынке профессиональных соцсемедиа в Китае (Tianji), Индии (Apna Circle) и Бразилии (Unik).

Цифры

12 человек – штат российского офиса Viadeo
2004год запуска Viadeo
40000ежедневная аудитория RB.ru
500000ежемесячный прирост аудитории Viadeo
13000000 ежемесячная аудитория интернет-проектов SIM

(данные TNS Media Research, декабрь 2011, Viadeo Russia)

В этой компании явно не хватало России, однако в нашем случае Viadeo пошли по другому пути, поскольку на отечественном рынке покупать было некого, пояснил основатель и председатель совета директоров Дан Серфати (Dan Serfaty). Поэтому было принято решение объединить усилия с игроком российского медийного рынка, который хорошо знает локальный рынок и может предоставить местную команду профессионалов, включая службы продаж и рекламы.

Viadeo рассчитывают на успех в России, который является одновременно одним из самых быстрорастущих рынков в мире, но еще не слишком развитым по многим направлениям, в том числе и профессиональным соцмедиа. В качестве аргумента приводят данные исследования Superjob, согласно которым только 28% российских пользователей зарегистрированы в какой-либо профессиональной соцсети (11% - в «Моем Круге» Яндекса, 9% - на «Профессионалы.ру, 5% - на E-xecutive, 3% - LinkedIn).

Зарабатывать Viadeo намерены не только на рекламе (ее обещают таргетировать в зависимости от предпочтений пользователя), но и на рекрутинговых услугах. И тут у Viadeo есть преимущество, считает г-н Серфати: размещенное на специальном рекрутинговом ресурсе резюме может вызвать вопросы со стороны собственных же работодателей, тогда как регистрация в соцсети позволяет HR-службам иметь доступ к широкой базе профессионалов различных областей без лишних проблем для соискателя на текущем месте работы.

Глава российского Viadeo г-жа Моисеенкова признает, что проект по объединению RB.ru и Viadeo является экспериментом, однако такая модель развития медиа положительно зарекомендовала себя развитых странах. Выйдет ли эксперимент удачным, покажут ближайшие месяцы.

Эльдар Соколов, Sostav.ru