17.01.2011

Редакция RB.RU уволена почти в полном составе

Independent Media рассчитывает, что журналистов заменят блоггеры, которым платить не надо

Редакционный коллектив портала RB.RU уволен почти в полном составе, сообщает GZT.ru. Sanoma Independent Media готовит сайт к реорганизации, сообщили изданию несколько сотрудников компании. Ожидается, что в будущем RB.RU превратится в социальную сеть, а наполнять его контентом будут не профессиональные журналисты, а пользователи-любители. Партнером Independent Media выступит некая иностранная компания.

В редакции останется лишь три журналиста, остальные уже подписали документы о прекращении трудового договора по соглашению сторон с выплатой трех окладов. По данным TNS Gallup за ноябрь 2010 года, в месяц на сайт RB.RU заходят около 2 млн уникальных посетителей. Еженедельная аудитория сайт- 560 тыс. человек.

Компания Independent Media была основана группой голландских инвесторов во главе с Дерком Сауером в марте 1992 года. С 2005 года издательский дом является частью финской Sanoma. В Independent Media входят более 50 изданий и проектов, среди них Cosmopolitan, Esquire, "National Geographic Россия", "Ведомости", The Mosocw Times, RB.RU.

Сайт RB.RU был запущен в сентябре 2007 года в статусе "деловой сети", пользователи которой смогли бы обмениваться актуальными материалами между собой. С приходом эпохи Web 2.0 владельцы RB.RU решили углубить социальную составляющую сайта, пишет GZT.ru.

Президент ИК "Финам" (входит в число ведущих российских инвесторов в IT, владеет соцсетью "Мамба" и рядом новостным ресурсов) Владислав Кочетков отнесся к проекту скептически. По его словам, Independent Media придется привлечь большую читающую аудиторию, существенно превышающую нынешний охват сайта. И только полпроцента пользователей являются хорошими "генераторами" контента, которые способны привлечь читателей. Кочетков полагает, что порталу проще было бы работать со штатом профессиональных журналистов, так как бороться за "бесплатных" пишущих авторов слишком сложно.

Генеральный директор компании "Медиамир" (входит в холдинг РБК) Михаил Гуревич заявил GZT.RU, что решение Independent Media о переходе на формат социальной сети было принято "не от хорошей жизни". По его словам, у социальной сети RB.RU нет шансов при конкуренции с крупными игроками вроде "ВКонтакте" или Facebook. Гуревич заметил, что RB.RU может попытать счастья в роли нишевой соцсети, но затруднился сказать, какая у портала может быть нишевая аудитория.