10.02.2012

Власти Москвы отложили массовые торги по «наружке»

У профильного департамента отсутствует схема размещения, а также общая концепция и правила размещения

Фото Кирилла Каллиникова, РИА Новости©

Департамент СМИ и рекламы города Москвы отложил массовые торги на установку рекламных конструкций. Столица будет готова к проведению аукционов не ранее 2013 года. К этому времени должны быть утверждены общая концепция и правила размещения наружной рекламы и схема размещения наружки. Поэтому операторы, у которых истекают договоры на установку и эксплуатацию конструкций, смогут работать до конца текущего года. Об этом заявил руководитель департамента Владимир Черников на встрече с членами Московской рекламной гильдии, пишет «Коммерсант».

В первом квартале 2012 года заканчиваются сроки у 2666 рекламоносителей, что составляет почти 60% всех конструкций. Летом 2013 года истекут сроки договоров уже у 95% рекламоносителей. Тогда у московских властей будет готова нормативная база для проведения новых торгов.

«Сроки разрешений истекли уже в ноябре – декабре, а договоры действуют по январь или февраль. Но мы решили, что приоритетнее для департамента все-таки сроки договоров, а не разрешений», – сообщил Черников. То есть город продолжит выставлять счета, а операторы будут по умолчанию выполнять обязательства по договорам. Столичные власти не станут требовать демонтажа конструкций с истекшим «сроком годности».

Напомним, что концепцию размещения наружки за пределами Садового кольца разрабатывала группа News Outdoor. По словам Черникова, департамент взял за основу «не более 30%» концепции. На суд общественности она может быть представлена не раньше конца марта – начала апреля 2012 года, пишет РБК Daily.

В соответствии с законом «О рекламе» владельцы рекламных конструкций могут заключать или продлевать договоры на их установку и эксплуатацию только по результатам торгов. Однако у города пока нет понимания, включено ли конкретное место в список разрешенных к размещению рекламы или нет. «Мы не хотим проводить торги формально, на те же самые места», – объяснил глава департамента СМИ и рекламы.

В департаменте рассчитывают, что в течение полугода будут приняты поправки в закон «О рекламе», разрешающие временную пролонгацию договоров. Она необходима органам местного самоуправления для подготовки к торгам.

Все это позволит операторам наружки сохранить свой бизнес до проведения массовых торгов, а городу, как и раньше, получать арендные отчисления. Чтобы сохранить хорошие отношения с операторами, департамент также отказался от ранее анонсированного повышения базовой ставки аренды в 2012 году. «Это не экономическое, а политическое решение», – подчеркнул Черников.

Информационная служба, Sostav.ru