25.01.2012

Ставка на «наружку» в Москве вырастет выше ожиданий

Вместо предполагаемого роста в 20% базовый тариф для аутдор-операторов прибавит 23%

Фото Сергея Мамонтова, РИА Новости©
Власти Москвы продолжают наращивать аппетиты по доходам от наружной рекламы на фоне резкого сокращения количества инвентаря. Вместо предполагаемого ранее повышения уровня арендной ставки для операторов «наружки» на уровне 20% рынок ждет 23-процентное увеличение уже с 1 апреля этого года.

Законопроект «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП», опубликованный на сайте столичного департамента рекламы и СМИ, предполагает увеличение базовой арендной ставки с 16000 рублей в месяц за квадратный метр до 19680 рублей, что составляет ровно 23% (скачать проект)

В качестве обоснования таких мер ведомство указывает совершенствование порядка установки и эксплуатации объектов наружной рекламы, а также механизмов управления, обеспечивающих реализацию единой городской политики по оптимальному и эффективному использованию рекламного пространства Москвы.

«Принятие указанного правового акта повлечет корректировку рыночной стоимости наружной рекламы в соответствии с сокращением рекламных площадей и учетом инфляции, а также повлечет увеличение поступлений денежных средств в бюджет города Москвы от объектов наружной рекламы и информации установленных на недвижимом имуществе города Москвы», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Ранее руководитель департамента Владимир Черников публично отмечал, что пришло время повышать арендную ставку, надо только определить на сколько и когда. В кризисные 2008-2009 годы арендная ставка на размещение рекламы была снижена на 30% (с лета 2010 – 20%). Теперь же, по мнению чиновника, ввиду активного роста аутдор-рынка, настало время повышения.

Позже в СМИ появилась информация, что городские власти определись с датой – 1 апреля, и величиной повышения ставки – 20%. Однако теперь цена вопроса повысилась, и, возможно не в последний раз. В интервью газете «Коммерсантъ» официальный представитель ведомства Владимир Яковлев отметил, что вопрос повышения аренды по-прежнему прорабатывается.

Стоит добавить, что по данным АКАР, за девять месяцев текущего года рост российского рынка наружной рекламы составил 20% и достиг объема в 25,5-25,7 миллиарда рублей. Однако в целом рынок наружной рекламы еще не оправился от кризиса – отставание от докризисного уровня по итогам первого полугодия 2011 года составляло еще 19%.

Информационная служба, Sostav.ru