07.11.2011

После IPO акции Groupon подорожали на 40%

Он-лайн сервис провел первое публичное предложение

Groupon В результате выхода на IPO, компания Groupon смогла привлечь более 700 миллионов долларов, исходя из 20 долларов за акцию. Однако после первых минут размещения цена за акцию увеличилась до 28 долларов. Таким образом, сервис оценили в 12,7 миллиарда долларов, сообщает информационное агентство Reuters.

В пятницу акции Groupon также должны были начать торговаться на бирже NASDA под тикером GRPN. Заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США о первичном размещении акций на фондовой бирже Groupon подала в июне этого года. В результате чего компания рассчитывала привлечь 750 миллионов долларов. Однако из заявки стало известно, что в прошлом году убыток Groupon достиг 413 миллионов долларов.

В начале октября Groupon запустили рекламный ролик на британском телевидении, представляющий собой видеодневник, в котором хозяйка рассказывает о том, с каким успехом прошла её неделя покупок благодаря скидочному сервису. Такой шаг со стороны компании стал еще одним напоминанием о выходе на IPO, тем более, что по состоянию на 2008-2010 годы и I квартал 2011 года, все четыре отчетных периода принесли чистые убытки.

Например, прошлом году чистый убыток составил 456,3 миллиона долларов, а за первый квартал 2011 года - 146,48 миллиона. Такие данные в компании топ-менеджеры Groupon объясняли большими затратами на маркетинг и привлечение пользователей: в I квартале на эти цели было выделено около 180 миллионов долларов.

Сервис Groupon был основан в 2008 году. За первый год существования оборот сайта составил 94 миллиона долларов. По состоянию на 2010 год, глобальная сеть Groupon охватывает 33 миллиона пользователей в 35 странах. По итогам 2010 года, оборот компании составил 713 миллионов долларов.