10.10.2011

Национальную операционку подозревают во французском происхождении

Депутат Госдумы Александр Куликов попросил генпрокурора отреагировать на госзаказ, который достался компании Pingwin Software

Коллаж Sostav.ru
Член комиссии по борьбе с коррупцией Госдумы депутат Александр Куликов подозревает, что конкурс на создание прототипа национальной операционной системы организован с нарушениями. Он потребовал от генпрокурора Юрия Чайки «мер прокурорского реагирования» на проведенный Минкомсвязи конкурс. Копия депутатского запроса оказалась у РБК.

Напомним, что тендер выиграла компания Pingwin Software, фактически подконтрольная бывшему министру связи Леониду Рейману. Согласно условиям конкурса, операционка на базе Linux должна быть разработана за 16 дней и 5 миллиона рублей. По информации Куликова, конкурс был организован так, что победу на нем одержала «нужная» компания. Он подозревает, что под видом национальной операционной системы Pingwin Software представит уже готовый продукт другой компании Реймана – французской Mandriva. «Если это произойдет, то разработчиком национальной операционной системы РФ и фактическим владельцем прав на нее будет частная французская компания, действующая в интересах бывших руководителей Минсвязи РФ», – говорится в запросе.

Публичная французская компания Mandriva – один из ведущих европейских разработчиков программных продуктов на платформе GNU/Linux, основана в 1998 году. В мае 2007 года официально вышла на российский рынок, открыв «Центр разработок Mandriva» в Санкт-Петербурге. Позже была зарегистрирована российская компания Mandriva Russia, которая занимается локализацией и распространением свободного программного обеспечения на территории страны. В 2010 году фонд NGI, который курирует Рейман, приобрел миноритарный пакет Mandriva.

Конкурс на разработку национальной операционной системы был организован Министерством связи и массовых коммуникаций в сентябре 2011 года. Решение о ее создании было принято летом прошлого года. За две недели до начала торгов Рейман и другие участники конкурса заявили, что условия заведомо невыполнимы. Они обратились с открытым письмом к главе совета по развитию информационного общества при президенте Сергею Нарышкину с просьбой отменить конкурс. Специалисты указывали, что по условиям всю работу должны были сделать 115 человек, хотя ни в одной компании не работает столько сотрудников.