04.10.2011

Мария Шарапова оказалась в списке самых дорогих спортивных брендов

Forbes представил очередной рейтинг Fab 40

Фото с сайта mariasharapova.com
Журнал Forbes представил рейтинг самых дорогих спортивных брендов (Fab 40) за 2011 год. В каждую из четырех категорий – «Спортсмены», «Спортивные клубы и команды», «Спортивные события» и «Компании, работающие в сфере спорта» – вошло 10 номинантов. Единственной россиянкой в списке Forbes оказалась теннисистка Мария Шарапова.

Самым дорогим признан бренд Nike – 15 миллиардов долларов. Благодаря контракту с Национальной футбольной лигой США (NFL) Nike удалось потеснить Reebok (находится на 6 месте по версии Forbes) в сегменте спортивной обуви и занять 38% рынка. Второе место – за кабельным спортивным каналом ESPN (принадлежит Walt Disney Company), его бренд оценили в 11,5 миллиарда долларов. Adidas замыкает тройку лидеров, и его бренд стоит 5 миллиардов долларов. В 2010 году компания была официальным спонсором чемпионата мира по футболу в ЮАР, который собрал более 26 миллиардов телезрителей. На четвертом месте находится телеканал Sky Sports, его бренд оценили в 3 миллиарда долларов. В этом году он получил право на трансляцию всех заездов чемпионата «Формулы-1» с 2012 по 2018 года в Великобритании и Ирландии.

Самыми дорогими спортивными событиями в мире Forbes признал Super Bowl – финал чемпионата NFL. Его посмотрело 160 миллионов американцев, а рекламодатели заплатили рекордные 3 миллиона долларов за 30-секундный ролик. Бренд оценивается в 425 миллионов долларов. Второе место принадлежит летним Олимпийским играм, стоимость этого бренда составила 230 миллионов долларов. Доходы МОК от прав на трансляцию цикла 2010–2012 годов достигли рекордных 3,8 миллиарда. Отметим, что зимние Игры находятся на 6 месте. Третьим по стоимости стал FIFA World Cup. За чемпионатом мира по футболу, прошедшим в 2010 году в Южной Африке, следили 3 миллиона человек.

Среди самых дорогих имен – гольфист Тайгер Вудс, стоимость его имени составила 55 миллионов долларов, во многом за счет контрактов с Nike и Electronic Arts. За ним следуют теннисист Роже Федерер с контрактами от Nike и Gillette, гольфист Фил Микельсон, футболист Дэвид Бекхэм (представляет Samsung на Олимпиаде, недавно согласился рекламировать одежду H&M). Единственной россиянкой, которую «признал» Forbes, оказалась теннисистка Мария Шарапова. Она заняла 8-ю строчку, ее имя оценили в 9 миллионов долларов. Наша соотечественница более десяти лет сотрудничает с Nike и обувной маркой Cole Haan. В прошлом году Nike переподписал контракт со спортсменкой и заплатил ей 70 миллионов долларов.

Самым дорогим спортивным клубом признан бейсбольный New York Yankees. Ему удалось потеснить британский Manchester United. Отметим, что Brand Finance ставит этот футбольный клуб на первое место по стоимости бренда – 412 миллионов фунтов стерлингов. Forbes называет «цену» в 269 миллионов долларов. Спонсоры принесли Manchester United 122 миллиона долларов, ключевыми партнерами команды являются Aon, Turkish Airlines, Betfair. В целом футбол больше остальных видов спорта представлен в десятке самых дорогих команд. Так, «Бавария» находится на пятом месте, «Барселона»– на седьмом, «Арсенал» – на восьмом, «Милан» – на девятом.