26.09.2011

Manchester United признан самым дорогим спортивным брендом

Стоимость футбольного клуба достигла 412 миллионов фунтов стерлингов

Британский футбольный клуб Manchester United признан самым дорогим брендом мира. По данным Brand Finance, за последние шесть лет его стоимость выросла на 109% и достигла 412 миллионов фунтов стерлингов. Этому способствовало управление семьи Глейзеров, пишет Marketing Week. Стоимость бренда составляет 20% от стоимости клуба.

Сезон 2010/11 стал успешным для команды, так как MU в 19-й раз стала чемпионом Великобритании и была признана самым успешным клубом в истории британского футбола. Согласно годовому отчету, доход клуба составил 110,9 миллиона фунтов. 20 глобальных партнеров, среди которых Nike, Aon, Audi и DHL, приносят клубу 110 миллионов фунтов в год.

Хорошие показатели могут помочь Manchester United при IPO на бирже Сингапура. Владельцы намерены разместить там более 20% акций.

Противники Глейзеров считают, что управляющая семья не имеет отношения к успехам Manchester United, а рост стоимости был возможен благодаря успехам команды и коммерческого отдела.