31.05.2011

Российскую партию iPad 2 продали за три дня

Популярностью пользовались устройства в максимальной комплектации

Первая партия планшетов iPad 2 разошлась в российских магазинах за три дня. Официальные продажи стартовали в пятницу, 27 мая, и после первого уикенда в наличии осталось считанное количество устройств, рассказали в федеральных сетях. Планшетники Apple были представлены у ритейлеров «М.видео», re:Store, «Белый ветер цифровой», «Эльдорадо», «Техносила», «Цифровой центр «Ион» и Media-Saturn Russia.

Популярностью у российских покупателей пользовались модели в максимальной комплектации (64 ГБ, Wi-Fi, 3G), они разошлись в первую очередь. Их стоимость находилась в пределах 24–31 тысячи рублей, рассказали представители сетей. Небольшой объем серого импорта и практически полное отсутствие конкуренции привели к ажиотажу. Некоторые ритейлеры продали первую партию за несколько часов.

Исполнительный директор«Белый ветер цифровой» Данила Васкевич сообщил «Ведомостям», что в течение часа после старта продаж было раскуплено 70% устройств, в воскресенье в сети оставалось всего 5% от всей поставки. Такой же спрос наблюдался в «Эльдорадо», «Техносиле», «Ионе» и re:Store.

По мнению экспертов, российский рынок не успел «насытиться» серыми iPad 2. Если первое поколение поступило в Россию через семь с лишним месяцев после американских продаж, то iPad 2 начали продавать через два с половиной. Еще одна причина, на которую указывают участники рынка, – снижение цен. iPad 2 стоит на 1000 рублей дешевле, чем более ранняя модификация. Представитель «М.видео» Антон Пантелеев сообщил, что следующая поставка ожидается на этой неделе. На iPad 2 существовала предварительная запись, первичный спрос удовлетворен, и вторая партия будет покупаться стабильно, но такого ажиотажа уже не будет, считает он.

До официальных продаж iPad 2 появился в сети «Связной», она приобрела партию у российской компании-посредника.

В 2011 году компания Apple расширила количество российских сетей, имеющих право продавать iPad 2. В их число вошли «Эльдорадо» и «Техносила». Авторизованных партнеров стало более десяти.

Мировая премьера iPad 2 состоялась 2 марта 2011 года, продажи в США начались 11 марта. Новая модель отличается сверхтонким корпусом, наличием второй камеры и более мощным двухъядерным процессором.