12.05.2011

Франчайзи недовольны переименованием магазинов «Копейка» в «Пятерочку»

Планы X5 могут помешать региональным компаниям в развитии бизнеса

Фото с сайта belcafe.ru

Ритейлер Х5 столкнулся с проблемами в Ульяновской области. Местный франчайзи «Дворцовый ряд-МС» считает, что входящая в состав X5 «Агроторг» нарушила договор концессии. С момента заключения договора в 2003 году франчайзи открыл более 50 магазинов в городе и области под брендом «Пятерочка». Срок партнерских отношений истекает через два года, пишет РБК Daily.

Согласно договору, «Агроторг» не должен создавать и вести розничный бизнес, аналогичный партнерскому, на территории Ульяновской области. Х5 не может также продавать в регионе продукты – как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими организациями. Теперь ритейлер начал переименовывать «Копейки» в «Пятерочки», в результате магазины под одной вывеской конкурируют между собой. Местный партнер собирается направить в Москву запрос, чтобы главный офис объяснил сложившуюся ситуацию.

Гендиректор компании «Дворцовый ряд-МС» Олег Лебеденко сообщил изданию, что он с 2006 года получает от Х5 предложения о сделке, но решил не продавать бизнес. Наоборот, когда закончится договор концессии, он планирует развиваться самостоятельно и под другой вывеской.

Х5 приобрела ТД «Копейка» в конце прошлого года. В настоящее время ритейлер проводит ребрендинг сети, в том числе в Ульяновске. На это потратят более 600 миллионов рублей.

В отделе региональных проектов Х5 Retail Group рассказали, что в Ульяновской области у них шесть магазинов «Копейка», и вывески пока не меняют. В помещениях этих магазинов проводился ремонт, было заменено оборудование и переоформлен торговый зал. По данным самой компании, под бренд «Пятерочка» перевели несколько магазинов «Копейка» в Ивановской области. В очереди на ребрендинг потенциально стоит большинство из 660 приобретенных магазинов. Количество франчайзинговых объектов на конец прошлого года составило 665 по всей России.

Однако подобную информацию ритейлер опровергает. В компании заявили, что, во-первых, у них не начинались и нет никаких проблем с партнерами из-за переименования «Копеек» в «Пятерочки». Во-вторых, «Пятерочку» в городе развивает одна компания, а не две, как пишет издание, –партнер сети - франчайзи «Дворцовый ряд-МС». Х5 развивает в Ульяновской области магазины под брендом «Копейка. К тому же, ритейлер не получал от партнера никаких официальных претензий, а самого «случая в Ульяновске», о котором говорит Мальчевский, нет в принципе. «Есть тяжелый случай недобросовестного свидетельствования или добровольного заблуждения самого г-на Мальчевского. В Новосибирске нет магазинов Х5 ни под брендом «Пятерочка+», ни под брендом «Корзинка», - отмечают в компании. А также в договоре коммерческой концессии с ООО «Дворцовый ряд-МС» нет пункта, согласно которому «Х5 не может также заниматься в регионе продажей продуктов как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими организациями».

Таким образом, в компании заявляют, что «считают безосновательными и не соответствующими действительности приведенные в статье утверждения.