28.03.2011

В России повторилась история запрета рекламы с монашкой

Развратная служительница культа стала причиной запрета кампании торгово-развлекательного центра

Комиссия УФАС по Краснодарскому краю признала рекламу ТРК "Сити Центр" несоответствующей и подлежащей запрету. Это решение было вынесено 23 марта на заседании в УФАС по Краснодарскому краю.

По мнению членов комиссии, реклама оскорбляет чувства верующих и, следовательно, нарушает федеральный Закон о рекламе. В качестве подтверждения этому заявлению было приведено мнение отца Сергия, викария Прихода Розария Пресвятой Девы Марии и Святой Варвары Римско-Католической церкви Краснодара. Отец Сергий в письменной форме подтвердил, что лично он считает рекламу "Сити Центр" оскорбительной, и этого оказалось достаточно для вынесения решения о запрете на размещение данной рекламы. Ранее представленные юристами "Сити Центр" результаты опроса общественного мнения учитываться не стали. В опросе участвовали более 800 человек, причем большинство из них рекламу ТРК оскорбительной не считает. Решением УФАС реклама "Покажи себя" должна быть убрана с улиц Краснодара до 03 мая.

Как ранее сообщалось, администрацией было получено письмо УФАС по Краснодарскому краю с определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рекламная кампания, вызвавшая претензии со стороны УФАС, стартовала в Краснодаре с 1 ноября 2010 под слоганом "Покажи себя". По мнению специалистов УФАС по Краснодарскому краю, данная реклама нарушает ч.6 ст.5 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с которой "в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, сравнений, образов, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных, религиозных символов, объектов культурного наследия" и т.д.

По мнению рекламодателей, претензия УФАС выглядит необоснованной. Религиозных символов данная реклама не содержит. Общественное мнение еще раз подтвердило тот факт, что рекламное изображение "Сити Центр" нельзя считать несоответствующей нормам законодательства. Общественный опрос на тему "Считаете ли вы рекламу "Сити Центр" оскорбительной" проводился на сайтах citycenter.ru, yugopolis.ru. Кроме того, независимая компания провела опрос посетителей ТРК с помощью бумажных анкет, к которым прилагалось изображение. В целом, свое мнение по данному вопросу высказали порядка 800 человек, большая часть которых заявила, что рекламу "Сити Центр" нельзя назвать непристойной.

Pеклама "сити центр"

Похожий инцидент был в Британии в 2010 году. Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) запретила рекламу мороженого Antonio Federici Gelato Italiano. На рекламных принтах были изображены практически целующиеся священник и монашка с баночкой мороженого в руках. Слоганы кампании - "Поддайся соблазну", "Поцелуй соблазн". Рекламная кампания была запрещена, так как она могла глубоко оскорбить чувства отдельных верующих.

Pеклама мороженого Antonio Federici Gelato Italiano