01.03.2011

СТС Media приберегли четверть инвентаря на будущее

Холдинг представил финансовый отчет-2010 и поделился прогнозами на текущий год

Холдинг СТС Media сегодня, 1 марта представил финансовый отчет за четвертый квартал и весь 2010 год. Согласно обнародованным информации, консолидированная выручка холдинга за год составила 601,2 миллиона долларов, что на 19% выше показателей 2009 года. За четвертый квартал, на который традиционно приходится львиная доля годовой выручки, рост составил 23% и достиг 222,3 миллиона долларов.

Показатели по выручке в рублях скромнее - рост за год составил 15%, однако это вполне укладывается в оценку АКАР рынка эфирного ТВ в целом.

Доходы холдинга от рекламы за прошлый год достигли отметки в 562,1 миллиона долларов, что на 16% выше показателей 2009 года. В рублях рост рекламных доходов не превысил 13%.

Стоит отметить существенный рост доли доходов от сублицензирования и собственного производства, сумма вырученных средств в этом сегменте составила 37,9 миллиона долларов, что на 81% выше уровня 2009 года. В рублях этот показатель столь же впечатляющий - 80% за весь год и 164% в последнем квартале.

 

 

Три месяца, закончившиеся

31 декабря

 

 

 

Год, закончившийся 31 декабря

 

 

 (Тыс. долларов США, кроме данных в расчете на одну акцию)

2009

2010

 

Изменение

 

2009

2010

 

Изменение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консолидированная операционная выручка

$180 507

$222 321

 

23%

 

$506 113

$601 285

 

19%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консолидированные операционные расходы
(без учета разовых расходов)

96 460)

(121 545)

 

26%

 

(306 311)

(394 167)

 

29%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консолидированные операционные расходы

(143 787)

(121 545)

 

-15%

 

(353 638)

(394 167)

 

11%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорректированный показатель OIBDA

87 382

104 358

 

19%

 

211 256

220 854

 

5%

Скорректированная рентабельность по показателю OIBDA

48 ,4%

46 ,9%

 

 

 

41 ,7%

36 ,7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель OIBDA

40 055

104 358

 

161%

 

163 929

220 854

 

35%

Рентабельность по показателю OIBDA 

22 ,2%

46 ,9%

 

 

 

32 ,4%

 

36 ,7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорректированная чистая прибыль

64 466

75 329

 

17%

 

143 967

145 731

 

1%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скорректированная разводненная чистая прибыль на акцию

$0 ,41

$0 ,48

 

17%

 

$0 ,91

$0 ,93

 

2%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистая прибыль

20 887

75 329

 

261%

 

100 389

145 731

 

45%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разводненная чистая прибыль на акцию

$0 ,13

$0 ,48

 

269%

 

$0 ,64

$0 ,93

 

45%

Чистая прибыль СТС Media в 2010 году составила 145,7 миллиона долларов, что на 45% выше результатов кризисного 2009 года. И, естественно, наиболее заметный прирост по прибыли показал четвертый квартал, который превысил показатели аналогичного периода 2009 года на 261% (в долларах).

Хорошие финансовые показатели и отсутствие долгов позволили холдингу в минувшем году выплатить акционерам более 80 миллионов долларов дивидендов, что в четыре раза больше первоначальных прогнозов.

"Учитывая улучшающуюся конъюнктуру рынка и снижение уровня капитальных затрат, мы объявляем о своем намерении выплатить дивиденды наличными денежными средствами в размере 100 миллионов долларов в этом году, - анонсировал генеральный директор СТС Media Антон Кудряшов. - Дивиденды на общую сумму 25 миллионов долларов будут выплачены в марте 2011 года, и ожидается, что последующие выплаты будут осуществляться поквартально в течение года".

В 2010 году были распроданы 100% рекламных возможностей телеканалов холдинга - СТС, "Домашнего" и ДТВ. Более того, три четверти прогнозируемого национального инвентаря в этом году также уже распроданы, а оставшееся рекламное время холдинг будет распродавать вплоть до октября месяца, сообщил г-н Кудряшов. Таким образом, руководство холдинга планирует достигнуть спрогнозированного "Видео Интернешнл" годового роста примерно в 20%.

Ранее крупнейший в стране селлер, оказывающий с этого года СТС Media лишь консультационные и программные услуги, определил динамику роста цен на телерекламу на уровне 20%. Причем в течение года коэффициент должен варьироваться от 10% до 33%. После того, как уже в конце января 2011 года инвентарь на телеканалах был практически распродан, "ВИ" пришлось признать - текущий спрос оказался выше прогнозируемого ими.

Эльдар Соколов, Sostav.ru