17.02.2011

Google запустил альтернативу AppStor-подписке

Интернет-гигант предложил издателям более выгодный способ распространения цифрового контента, чем Apple

На следующий день после того, как корпорация Apple объявила о новой модели подписки на цифровой контент, Google объявил о запуске собственной платежной системы, предлагающей издателям более выгодные условия, сообщают The New York Times и The Guardian.

Новый сервис Google One Pass позволит онлайн-издателям продавать цифровой контент в интернете и через мобильные приложения при помощи существующей платежной системы Google Checkout. Читатели смогут получить доступ к цифровым изданиям с любых устройств, воспользовавшись своим аккаунтом в Gmail, а издатели смогут выбрать наиболее приемлемый вариант получения средств: в виде оплаты за подписку, за частоту посещений или за каждую статью в отдельности.

"Наша цель - предоставить издателям простой способ взимать плату за цифровой контент, а читателям - доступ к изданиям без ограничений по типу устройств", - заявила представитель Google Джинни Хорнунг (Jeannie Hornung).

Напомним, что 15 февраля Apple объявила о введении новой модели подписки на цифровой контент для iPad и других устройств на базе iOS, по условиям которой корпорация будет взимать комиссию в размере 30% со всех платежей.

Комиссия Google составит 10% с отпускной цены - в три раза ниже, чем у Apple. Google также обязуется предоставлять издателям личные данные пользователей, если последние не откажутся от этой "услуги" в специальном уведомлении.

Сервис One Pass, запущенный в ряде европейских стран, в настоящее время ограничивается онлайн-изданиями журналов и газет.