16.02.2011

Apple ввела систему AppStore-подписок на цифровой контент

Корпорация внесла существенные изменения в условия цифровой подписки

На прошлой неделе Состав.ру писал о том, Европейская ассоциация издателей СМИ (ENPA) обеспокоена намерениями Apple относительно подписки на цифровые издания через iTunes. Вчера корпорация официально объявила о введении новой модели подписки на цифровой контент для iPad и других устройств на базе iOS.

Модель подписки Apple похожа на ту, что News Corp. недавно протестировала с цифровым изданием "The Daily". Она позволяет оплачивать подписку на газеты, журналы и другой контент через App Store, тогда как раньше продажи ограничивались единичными экземплярами, так что издателям было труднее привлечь владельцев iPad в качестве своих постоянных клиентов.

Одним из основных опасений издателей в отношении новой модели подписки было то, что Apple не собиралась делиться информацией о пользователях, однако в итоге компания согласилась предоставлять издателям имена, email-адреса и местоположение подписчиков, естественно, с их согласия. Apple также позволит издателям собирать дополнительную информацию о пользователях на сугубо добровольной основе.

Компания разрешила издателям продавать подписку на цифровые издания через их собственные вебсайты, а также и предлагать бесплатные электронные версии газет тем, кто подписался на печатные издания.

С доходов, полученных от подписки через App Store, издатель получает лишь 70% выручки, так как стандартная комиссия Apple составляет 30%. Однако если подписка на цифровой контент для iPad совершена не через App Store, издателю принадлежит весь доход. Цены на подписку и сроки ее действия устанавливаются издателями. Подписчик осуществляет оплату через личный счет в iTunes, а управление - через личный кабинет