16.02.2011

Более 30% объектов "наружки" в Москве незаконны

Госдума продолжает модернизировать законодательную базу для наружной рекламы в России

В комитете по экономической политике и предпринимательству Госдумы состоялось заседание экспертного совета по рекламе, на котором обсуждались вопросы правового регулирования рекламой сферы, в том числе социальной и наружной рекламы, а также саморегулирования отрасли.

В заседании приняли участие: председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, депутаты Госдумы Сергей Железняк и Владимир Мединский, председатель столичного департамента рекламы и СМИ Владимир Черников, зам начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина, гендиректор "Газпром-Медиа" Сергей Пискарев, вице-президент АКАР Александр Митрошенков и другие.

Часть заседания была посвящена проблемам размещения самого традиционного и доступного средства коммуникации - наружной рекламы, являющейся неотъемлемой частью облика современных городов, а также головной болью новых московских властей.

"Этап бессистемной установки рекламных конструкций закончился, сегодня городам нужна качественная и красивая наружная реклама. Одна из важнейших задач - избавить улицы от пиратских конструкций, - заявил депутат Госдумы, бывший гендиректор News Outdoor Сергей Железняк. - Между тем даже в Москве более тридцати процентов рекламных конструкций, согласно городскому реестру, не имеют разрешительных документов. В ряде регионов страны ситуация не лучше".

Экспертный совет обсудил поправки к Закону "О рекламе", позволяющие усилить контроль за установкой и эксплуатацией рекламных конструкций, способствовать развитию честной конкуренции и прозрачности рынка услуг. В частности, предлагается создать в каждом городе доступные общественности реестры рекламных мест, дать преференции развитию предприятий малого и среднего бизнеса, четко прописать запрет органам власти быть владельцами рекламных конструкций.

По мнению Александр Митрошенкова, не менее важно конкретизировать понятие социальной рекламы и обозначить проблемы ее размещения. Большинство развитых стран уже имеют законодательство, способствующее созданию благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, как важного элемента развития гражданского общества и его социальных институтов.

На заседании обсуждались критерии отнесения информации к социальной рекламе, порядок ее создании и финансирования; возможность упоминания социально ориентированных некоммерческих организаций и физических лиц в социальной рекламе, ограничения для указания спонсоров социальных проектов, проблемы налогообложения социальной рекламы и так далее. Также было получено разъяснение, что время, отведенное для социальной рекламы в СМИ, не должно учитываться в объеме рекламного времени.

Решением экспертного совета были сформированы три рабочие группы, которые подготовят свои предложения и комментарии к поправкам к ФЗ "О рекламе". Дополнения от рабочих групп будут переданы в Госдуму для рассмотрения в период весенней сессии.

Эльдар Соколов, Sostav.ru