21.12.2010

McDonald's намерен бороться за Happy Meal

Несмотря на массу критики со стороны американских и британских потребителей и ассоциаций, сеть фаст-фуда сдаваться не намерена

Иллюстрация с сайта btuseobserver.com

Крупнейшую сеть фаст-фуда McDonald's неоднократно обвиняли в спорной маркетинговой политике, в частности, в том, что предлагая игрушки с детскими обедами Happy Meals, McDonald's вызывает у детей неверные ассоциации и стимулирует продажу вредных продуктов. Ранее Sostav.ru писал о том, что группа американских потребителей подала иск на корпорацию McDonald's, требуя от сети быстрого питания прекратить продажу игрушек вместе с детскими обедами.

Первое исковое заявление поступило от Монет Пархэм (Monet Parham) на прошлой неделе. Поддержку матери двоих детей оказал Научный центр защиты общественных интересов (US Centre for Science in the Public Interest). Позже аналогичный иск поступил и от потребителей штата Висконсин.

McDonald's, в свою очередь, выступил с ответным заявлением, которое гласило: "Мы гордимся обедами Happy Meal и намерены защищать наш бренд, репутацию и продукцию. Уже 30 лет McDonald's дарит радость детям и родителям".

Руководство McDonald's также утверждает, что при должном родительском контроле употребление детских обедов не отражается на здоровье детей, а родители "постоянно хвалят Happy Meal". Исполнительный директор McDonald's Джим Скиннер (Jim Skinner) в интервью Financial Times заявил, что "продуктовая полиция" пытается "диктовать свои нормы поведения, прикрываясь законом".

Судебные иски пока поданы только в США, но британские организации по борьбе с ожирением (в числе которых Британская ассоциация кардиологов (British Heart Foundation)), уже проявили большой интерес к проблеме и начали разрабатывать собственные оппозиционные кампании.

Кстати, в 2007 году по аналогичному иску производитель сухих завтраков Kellogg's прекратил вкладывать игрушки в упаковки сладких каш, а также исключил детей до 6 лет из фокус-групп рекламируемой продукции.