26.10.2010

IPO Mail.ru Group может оказаться менее удачным, чем объявлено

Фото с сайта cnews.ru
Вчера российская интернет-компания Mail.ru Group объявила ценовой диапазон в ходе предстоящего первичного публичного размещения акций (IPO). Ценные бумаги холдинга намечено продать на фондовой бирже в Лондоне (LSE) по цене 23,7-27,7 долларов за акцию.

Как сообщили в компании, все привлеченные средства Mail.ru Group намерена потратить на развитие своего бизнеса и наращивание активов. В планах приобретение 7,5% в социальной сети "ВКонтакте" за 112,5 миллионов долларов. В итоге, доля компании в социальной сети возрастет с 24,99% до 32,49%. При этом, в течение 2011 года Mail.ru Group приобретет еще пакет на 7,5%. И если это произойдет, доля холдинга в сети "ВКонтакте" составит 39,99%.

Вчера у Mail.ru Group началось road show. Объявленный ценовой коридор, по сути, является предварительным, пишет "Коммерсант". Он может поменяться непосредственно перед размещением - в зависимости от настроя инвесторов. Так поступила CTC Media в июне 2006 года: накануне IPO компания снизила ценовой диапазон до 13,5-15,5 доллара, в то время как в начале road show диапазон был на уровне 16-18 долларов. "Заявленные Mail.ru цифры оказались гораздо выше, чем ожидалось. Компания ведет довольно агрессивную политику, которая может оправдать себя только в том случае, если все активы группы в ближайшие несколько лет вырастут в четыре-пять раз", - отметил РБК daily аналитик ГК "Велес Капитал" Илья Федотов.

Источник "Коммерсанта" в западном инвестбанке сомневается, что Mail.ru правильно выбрала площадку для размещения. "Большая часть подобных компаний с развивающихся рынков выбирает не LSE, а американскую NASDAQ. Насколько мне известно, Mail.ru Group не сделала это, так как не проходила по местным требованиям для листинга",- сообщает он.