24.09.2010

В конфликт Penny Lane и Билайн вмешается Кремль

Оператор недвижимости начал кампанию против роуминг-политики сотовых гигантов

Георгий Дзагуров
Неожиданное продолжение получила история противостояния столичного оператора недвижимости Penny Lane Realty и сотового оператора "Билайн" - в конфликт двух компаний собирается вмешаться президентская администрация.

Напомним, одна из сотрудниц PLR, находясь на отдыхе в Египте, за 4 часа GPRS-интернета по корпоративной сим-карте получила счет на 522 тысячи рублей. Проблема не только в самом счете, но и в том, что корпоративный клиент такой услуги не заказывал, то есть сотовая компания подключила ее самостоятельно и без уведомления, говорят в PLR.

Компания направила жалобы на действия "Билайн" в различные инстанции - Администрацию Президента РФ, Госдуму и Совет Федерации, Роскомнадзор, а также в антимонопольное ведомство. PLR указали, что сотрудники "Билайн" (их фамилии называются) пытались переложить всю вину за непомерно высокие тарифы на египетских операторов, что на поверку оказалось неправдой. Сравнив цены на роуминг у операторов "большой тройки", в Penny Lane нашли их подозрительно схожими, и предложили ФАС проверить крупнейшие сотовые компании на предмет картельного сговора.

В жалобе в Роскомнадзор PLR указали, что в соответствии с п. 15 Правил оказания телематических услуг связи, информация об оказании услуг доводится до сведения абонента "через средства массовой информации или систему информационно-справочного обслуживания бесплатно в наглядной и доступной форме". При этом сотовый оператор исходит из принципа, что весь его сайт является публичной офертой, и о всех изменениях в тарифной и ценовой политике абонент должен узнавать именно из сайта. То есть по сути абонент должен осуществлять его постоянный мониторинг, поскольку неизвестно когда эти самые изменения случатся очередной раз. Как это сделать корпоративному клиенту, у которого множество сим-карт с различными тарифами, непонятно. PLR указывают, что, видимо, под эти цели крупные клиенты должны нанимать отдельного сотрудника. .

Первой на жалобу PLR отреагировала президентская администрация, представитель которой связался с гендиректором компании Георгием Дзагуровым. По словам Дзагурова, в Кремле ситуацию назвали "вопиющим безобразием" и пообещали принять меры.

Эльдар Соколов, Sostav.ru