11.08.2010

Penny Lane обвиняет Билайн в мошенничестве

Глава риэлтерской компании рассказал, как его сотрудник стал жертвой "алчного монстра мобильной связи"

Один из крупнейших игроков на столичном рынке недвижимости агентство Penny Lane Realty обвиняет компанию "ВымпелКом" (бренд "Билайн") в мошеннической схеме выманивания денег у корпоративного клиента. В письме на адрес редакции Sostav.ru генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров рассказал о неприятной ситуации, в которую попала его сотрудница из-за мобильного оператора.

Сотрудница PLR Елена отправилась на отдых в Египет с маленьким сыном, который решил поиграть в игрушки в интернете. И все бы ничего, если бы такое произошло в Москве - счет за четыре часа не превысил бы 140 рублей, однако телефон оказался по умолчанию подключен к международному роумингу, несмотря на то, что никто и никогда в Penny Lane этой услуги не заказывал, пишет Дзагуров. В итоге счет составил 522 тысячи рублей. Глава компании подчеркивает, что стоимость услуг "Билайн", таким образом, оказалась завышена в 3750 раз, а итоговая сумма превышает годовой доход Елены.

Георгий Дзагуров: сотрудников в обиду не дам
Фото с сайта george.ru
"Конечно же, ни одинокая мама, ни сотрудники компании Penny Lane Realty не знали, что где-то в недрах сайта компании "Билайн" есть указание о стоимости интернет GPRS роуминга. Мы никогда не подписывали таких расценок, мы не считаем себя обязанными платить по тарифам, размещенным где-то на сайте, который по своему усмотрению может менять подрядчик, в данном случае компания "Билайн", - пишет Дзагуров. Глава PLR подчеркивает, что его компания являлась корпоративным клиентом "Билайн" с 1997 года

"Компания "Билайн" намеренно скрывает от клиентов свои завышенные расценки, дабы навязать им свои "медвежьи" услуги, - продолжает Дзагуров. - В ответ на наше возмущение сотрудники компании "Билайн" поясняли сначала, что "таковы услуги египетских операторов сотовой связи". После детального изучения расценок на сайте "Билайна", мы выяснили, что это чистой воды ложь! Для всех без исключения зарубежных стран расценки в "Билайне" одинаковы, то есть дело вовсе не в египетских жуликах - это проделки нашего доморощенного жулья!"

Дзагуров отмечает, что еще один выдвигаемый аргумент сотрудников "Билайн" - наличие аналогичных правил у других операторов, в этом глава PLR находит признаки ценового сговора и просит обратить внимание на этот факт антимонопольного ведомства. "Если предприятия, работающие на одном рынке, договариваются о единой ценовой политике, об условиях участия в торгах и тендерах, о разделе между собой рынков и клиентов, они - участники картельного сговора! Пользуясь случаем, просим ФАС провести проверку на предмет наличия картельного сговора", - пишет Дзагуров.

Анна Айбашева: читайте инструкцию к iPhone
Гендиректор Penny Lane пояснил, что в данный момент его компания отказалась от услуг "Билайн" и предпочла другого оператора "большой тройки". Дзагуров пообещал не оставлять сотрудницу одну в битве с "алчным монстром мобильной связи".

В компании "Билайн" во всем винят невнимательность самой сотрудницы и особенности iPhone. Пресс-секретарь "Вымпелком" Анна Айбашева приводит цитату из инструкции по пользованию iPhone": "Использование сетей других поставщиков или роуминг может привести к дополнительным затратам при оплате за связь и передачу данных. Даже если не пользоваться Интернетом, приложения Visual Voicemail и Mail все равно продолжают проверять наличие новых сообщений в фоновом режиме. Чтобы избежать неожиданных начислений за передачу данных и сэкономить на оплате связи, можно отключить роуминг для передачи данных. Нажмите "Настройки" > "Общие" > "Сеть". Отключение роуминга данных не позволяет iPhone использовать услуги сотовой передачи данных во время поездок. При этом также отключается подключение к Интернету по сети сотовой связи. Для использования любых приложений, требующих подключения к Интернету, необходимо подключение к сети Wi-Fi".

"Мы можем лишь предположить, что в данном конкретном случае абонент не ознакомился с инструкцией по пользованию iPhone и его телефон продолжал производить передачу данных. Для урегулирования ситуации мы предложили абоненту встретиться, чтобы обсудить возможность разрешить данную ситуацию в индивидуальном порядке. Однако никакого ответа на наше предложение от лица, обратившегося в компанию, не последовало. Мы по-прежнему готовы обсуждать ситуацию с данным абонентом индивидуально", - говорит Айбашева.

Эльдар Соколов, Sostav.ru