10.08.2010

Coca-Cola осваивает рынок алкоголя

Coca-Cola Hellenic Bottling Company Компания станет дистрибьютором брендов Finlandia и Jack Daniels в России

Компания Coca-Cola уже с сентября планирует наладить алкогольный бизнес в России. Как пишет РБК daily, со второй попытки Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CCHBC) удалось получить в Росалкогольрегулировании лицензию на торговлю спиртными напитками, и теперь партнеров компании может стать один из крупнейших алкогольных производителей Brown-Forman (самые известные бренды - водка Finlandia и виски Jack Daniels).

Информация о заинтересованности Coca-Cola в алкогольном рынке появилась еще в начале весны, однако в конце мая эти планы оказались под угрозой - Росалкогольрегулирование не выдало разрешение компании, сославшись на неправильно заполненные бумаги. В понедельник, 9 августа в ведомстве подтвердили, вторая попытка Coca-Cola закончилась удачно.

Участники рынка не сомневаются, что партнером Coca-Cola выступит именно Brown-Forman, компания занимается дистрибуцией алкоголя этого производителя в ряде европейских стран. Кроме того, 30 сентября истекает срок контракта по бренду Finlandia с Bacardi Rus, занимавшейся продвижением этой марки на российском рынке последние годы.

По данным, приведенным РБК daily, в 2009 году бренд Finlandia занимал 23% рынка водок дороже 350 рублей ("Бизнес-Аналитика"), всего же было реализовано более 70 тысяч дал этого напитка на сумму в 20 миллионов долларов). Jack Daniels на конец прошлого года занял 5% рнка виски в России (ЦИФРРА).