03.03.2010

ФАС будет бороться с продакт-плейсментом на ТВ

Ведомство может добавить его в рекламное время телеканалов

ФАС будет бороться с продакт-плейсментом на ТВ Ведомство намерено пристальнее отслеживать содержание программ и художественных фильмов, показываемых на ТВ. Тем самым в Федеральной антимонопольной службе хотят начать борьбу с рекламой, интегрированной в сюжет фильма или реплики героев. Об этом рассказал заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров.

По его словам, в том случае, если факт использования product placement будет "совершенно очевиден", в ФАС будут включать его в расчет времени ТВ-рекламы. Андрей Кашеваров уточнил, что общая доля рекламы на телеканалах не должна превышать 12 процентов от эфирного времени. ФАС предлагает считать нарушением либо превышение этого лимита, либо рекламу товаров, запрещенных к рекламированию. Кашеваров добавил, что пока был только один случай второго типа нарушений, когда в 2003г. в мюзикле "Золушка" была размещена скрытая реклама водки "Nemiroff Медовая". Эта лента была показана на Первом канале в новогоднюю ночь. Позже за рекламу водки Nemiroff "Первый канал" был оштрафован на 40 тысяч рублей.

Андрей Кашеваров пояснил, что, согласно Кодексу РФ об административных нарушениях, штрафы за подобные нарушения составят от 40 до 500 тысяч рублей. При этом в полном запрете product placement необходимости он не видит.

Напомним, что недавно Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признало "ненадлежащей рекламой" сюжет в телепрограмме "Дом-2" - по мнению ведомства участники шоу демонстрировали игровую приставку системы Wii от Nintendo и рассказывали друг другу о ее достоинствах".

Шамиль Юсупов, Sostav.ru