18.02.2010

УФАС по Татарстану запретило product placement в "Доме-2"

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признало "ненадлежащей рекламой" сюжет в телепрограмме "Дом-2" от 17 августа 2009 года, пишет "Коммерсант" со ссылкой на пресс-службу УФАС. В том выпуске "участники проекта в процессе общения демонстрировали игровую приставку системы Wii от Nintendo и рассказывали друг другу об ее достоинствах", пишет пресс-служба.

УФАС сочло это ни чем иным, как рекламой устройства и заявило что "ТНТ-Телесеть" нарушила части 1 и 3 статьи 14 закона "О рекламе". В соответствии с ними трансляция рекламы должна предваряться соответствующим уведомлением, а ее объем не должен превышать девяти минут в час (сюжет про приставку длился больше десяти минут).

Теперь руководство управления должно принять решение о возбуждении административного производства и наложении на ТНТ штрафа в размере от 40 до 500 тысяч рублей. Телеканал собирается обжаловать решение УФАС в Арбитражном суде. "Упоминание игровой приставки было неотъемлемой частью передачи, то есть было органически интегрировано в сюжет,- заявила "Коммерсанту" директор юридического департамента ТНТ Алла Слепакова.- Согласно пункту 9 части 2 статьи 2 закона "О рекламе", на такое упоминание действие этого закона не распространяется".

Сюжет в "Доме-2" является типичным примером product placement, поясняет "Коммерсанту" гендиректор агентства Brandworks Мария Капралова. По ее мнению, от исхода судебного разбирательства между ТНТ и УФАС напрямую зависит будущее этого вида рекламы в России. Если суд примет сторону телеканала, интегрированное спонсорство получит бурное развитие. А если победит УФАС, проявлений product placement на экране станет меньше, и они будут менее навязчивыми.

УФАС правильно признало сюжет в "Доме-2" рекламой, говорит "Коммерсанту" заместитель гендиректора юрфирмы "Право и консультация" Павел Монаков: "Это обычная примитивная джинса". Теперь, полагает Монаков, рекламодателям, агентствам и телеканалам придется придумывать более искусные приемы, которые не смогут вызвать нареканий регулятора. В российском законодательстве product placement никак не определен, пишет "Коммерсант". А вот в ЕС в 2009 году вступила в силу директива "Аудиовизуальные медиауслуги". Она частично разрешает product placement на ТВ, но при этом в титрах программы непременно должно быть указано, какие товары продвигаются за деньги, запрещаются также любые призывы их покупать.


Видео пользователя masayukiFM