11.11.2009

Россия станет брендом

На рекламном конгрессе в Москве

Рекламный конгресс Рекламный конгресс, который пройдет в столице в 2010 году, рискует запомниться индустриальному сообществу надолго. В частности, некоторые его участники намерены инициировать первую в истории презентацию России как бренда. С такой инициативой выступил вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Евгений Абов. Впрочем, эксперты считают, что ставить подобный вопрос пока преждевременно.

В рамках Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации (IAA) российская сторона планирует организовать секцию "брендинга России", в которой может быть впервые представлена презентация нашей страны "как полноценного бренда". Программа конгресса еще не составлена, но круг тем и участники заявлены, рассказал накануне президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин.

Конгресс должен стать зеркалом не только зарубежных, но и российских реалий, надеется исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев. А вице-президент ГИПП Евгений Абов и вовсе полагает, что необходимо поднять вопрос "о брендировании России". "Например, на Всемирной газетном саммите мы назвали подобную секцию "Россия поверх газетных заголовков", - вспоминает он.

Представители российского отделения Международной рекламной ассоциации пообещали учесть эти пожелания, заметив, что на конгрессе уже запланировано выступление представителей оргкомитета "Сочи-2014".

Но, по мнению Президента брендингового агентства Depot WPF Brand and Identity и Со-Президента Ассоциации брендинговых компаний России Алексея Андреева, процесс брендирования страны и так идет полным ходом. "Некоторые чиновники воспринимают этот проект как очередной повод "встретиться" с бюджетом, поэтому, я не вижу смысла в секциях и круглых столах на эту тему, - уточнил он, - у конгресса есть более реальные задачи".

Эксперт уверен, что начинать нужно не с бренда, а с России. "Делать красивую упаковку для плохого продукта - кому это надо? - задается вопросом господин Андреев. - Я, безусловно, согласен с тем фактом, что Россия сегодня - бренд с яркой негативной окраской, но сама идея что-то с ним делать мне кажется фарсом".

Всемирный конгресс Международной рекламной ассоциации (IAA) пройдет в России впервые. Визуальная концепция для него разработана агентством TNC.Brands.Ads (Leo Burnett Group Russia). Организаторы пока скрывают предполагаемые инвестиции в главное рекламное событие года, но уже объявили о масштабной кампании по продвижению. Большую часть расходов покроют спонсоры. Стоимость билетов будет варьироваться от 10 (студенты) до 48 тысяч рублей.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru