16.06.2009

Авиакомпания Malev покупает 30 Sukhoi Superjet-100 на миллиард долларов

Венгерская авиакомпания Malev и SuperJet International подписали в понедельник соглашение о намерениях приобрести 30 самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), сообщает "Интерфакс" с церемонии подписания.

Общая стоимость контракта составляет 1 миллиард долларов. SuperJet Int – СП между корпорацией «Сухой» и итальянской Alenia, созданная для маркетинга и продаж самолета Sukhoi SuperJet-100 в Европе, Америке и ряде других регионов.

Поставка первого самолета Malev должна состояться в 2011 году, и в дальнейшем Malev будет получать по 6 Sukhoi SuperJet-100 в год, пишет Прайм-ТАСС. Ранее глава корпорации "Сухой" Михаил Погосян сообщил, что до конца года количество заказов на этот самолет может увеличиться до 150 против 98 на данный момент, пишут Вести.ru.

Погосян отметил, что летные испытания самолета завершатся до конца года, и первые четыре самолета будут переданы заказчикам - армянской "Армавиа" и российскому "Аэрофлоту". 49% акций авиакомпании Malev принадлежат российскому Внешэкономбанку, напоминает РБК daily. Они перешли банку от бизнесмена Бориса Абрамовича, который владел обанкротившимся осенью альянсом AiRUnion.

Между тем "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) - планирует создать совместное предприятие с иностранным партнером по продвижению за рубежом самолетов МС-21. Об этом в Ле Бурже сообщил глава корпорации "Иркут" Олег Демченко, пишет «Интерфакс». "Это точно будут не Airbus и Boeing, они в этом не заинтересованы", - заметил Демченко. В разработке семейства МС-21, помимо "Иркута" (входит в ОАК), участвуют ОКБ им. Яковлева, ТАНТК им. Бериева, конструкторское бюро Иркутского авиазавода, компания "Сухой" (входит в ОАК). МС-21 - основной перспективный проект "Объединенной авиастроительной корпорации". Семейство включает 3 самолета: МС-21-200, рассчитанный на 150 мест, МС-21-300 на 180 мест и МС-21-400 на 210 мест. Первый полет самолета МС-21 запланирован на 2014 год, его сертификацию в РФ предполагается завершить в 2015 году, по международным стандартам - в 2016 году. Предполагается, что МС-21 придет на смену Ту-154, пишет «Интерфакс».

Также сегодня лизинговая компания «Ильюшин Финанс» рассчитывает заключить с государственной авиакомпанией «Атлант-Союз» соглашение о поставке 45 российских самолетов общей стоимостью 1,2 миллиарда долларов. Речь идет о поставке до 2014 года 30 региональных Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту- 204СМ. Поставки Ан-148 должны начаться в 2010 году, Ту-204 - в 2011 году. «Атлант-Союз» вошел в подконтрольную госкорпорации «Ростехнологии» авиакомпанию «Росавиа», объединившую госактивы в области авиаперевозок, напоминает агентство «Росбалт». «Ростехнологии», позиционирующие свою авиакомпанию как потенциального конкурента «Аэрофлоту», ранее заявляли о намерении купить 150-200 самолетов.



Sukhoi SuperJet-100
Иллюстрация с ресурса sukhoi.org