21.04.2009

Путин защитил индустрию

Предупредив "основных рекламодателей" о последствиях ухода с рынка

Фото – пресс-службы Правительства России
Российский премьер предостерег рекламодателей от сворачивания бюджетов. На встрече с министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым Владимир Путин предположил, что в случае ухода "основных рекламодателей" с рынка, в будущем они не смогут пользоваться "определенными льготами". Больше всего у председателя Правительства болит сердце за поведение участников рынка в отношении электронных СМИ.

Вчера Владимир Путин провел рабочую встречу с министром связи и массовых коммуникаций России Игорем Щеголевым. На встрече глава Минсвязи отметил, что падение объемов рекламного рынка по разным категориям СМИ составляет 20-34%. "И, судя по всему, объемы рекламы будут сокращаться", - уточнил Щеголев.

По мнению министра, падение рекламных доходов и как следствие уменьшение количества рекламы будет радовать отдельные категории зрителей, читателей и слушателей, но для журналистов обернется серьезными экономическими издержками.

"Главное, - парировал Владимир Путин, - чтобы рекламодатели, в том числе традиционные, основные рекламодатели, не пытались использовать сложившуюся ситуацию для улучшения своего положения в отношениях с нашими, прежде всего электронными, СМИ. Многие из них пользуются сегодня определенными льготами. Если они уйдут с рынка, то в будущем этими льготами пользоваться не смогут".

Щеголев не забыл упомянуть и об одном из самых проблемных сегментов рекламного рынка - прессе. По мнению министра, печатные СМИ все больше уходят в интернет, снижают периодичность и количество публикуемых полос. "В определенных вещах, прежде всего, это касается крупных государственных СМИ, которые занимаются производством социально значимого продукта, мы пытаемся найти пути поддержки", - добавил глава Минсвязи.

Напомним, что по данным Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП) за I квартал 2009 года цены большинства московских изданий поднялись в среднем на 15%. Кроме того, было зафиксировано резкое сокращение тиражей. По сводкам АРПП, потребители, привыкшие регулярно покупать печатную продукцию не находили ряд изданий в продаже.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru