16.04.2009

Печатная реакция

Газеты и журналы дорожают соразмерно падению рынка

Иллюстрация с сайта Stipendia.ru
Иллюстрация с сайта Stipendia.ru
Весьма любопытную закономерность помогает обнаружить очередной отчет Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). В нем говорится, что за I квартал 2009 года цены большинства московских изданий поднялись в среднем на 15%. По предварительным данным, приблизительно на то же количество процентов за аналогичный период просел рынок печатных СМИ. В АРПП замечают, что с февраля процесс повышения цен на печатную продукцию значительно ускорился.

Проведённый Ассоциацией мониторинг показал, что в начале января издательские цены на большинство газет и журналов увеличились в среднем на 5%. Со второго месяца 209 года тенденция обострилась: за I квартал уже было зафиксировано более 450 изданий московского региона, у которых цена так или иначе поднялась на 10-20%.

Половина исследуемых изданий подорожала на 10%, еще около трети - от 10 до 20%. В 13% случаях, цена поднялась на 20% и более.

Несмотря на факт повышения цен сегодня, как и в феврале, потребитель сталкивается с отсутствием любимых изданий на прилавках, хотя и готов за них переплачивать. По мнению АРПП, рынок переживает значительное перераспределение тиражей: происходит как рост, так и значительное их сокращение.

"Потребители, привыкшие покупать печатную продукцию в любой день при посещении супермаркетов или розничных точек прессы, не находили ряд изданий в продаже, - отмечают аналитики АРПП. - Полки магазинов пустели, читательский спрос не удовлетворялся в прежнем объеме. От этого пострадали не только читатели, но и ритейлеры".

Лихорадит не только цены и тиражи. Рынок столкнулся со значительным изменением спроса на тематические издания. Как и ожидалось, наблюдается активный спрос на деловые издания и, особенно, на издания по трудоустройству (к слову, рост тиражей здесь составил 80%). Однако эта динамика меркнет перед взрывным спросом на газеты и журналы категории "сад и огород". По сравнению с I кварталом их стали покупать в 4 раза чаще.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru