25.02.2009

Интернет в плюсе

Кризис не стал апокалипсисом для онлайн-рекламы

Генеральный директор Mediaselling Лев Глейзер
Генеральный директор Mediaselling Лев Глейзер
Интернет оправдывает ярлык "островка стабильности" в бушующем океане кризиса. Рынок онлайн-рекламы в первые два месяца 2009 года демонстрирует небольшой рост, считают эксперты, пока избегая более конкретных оценок. На фоне тяжелой экономической ситуации в стране, крупные рекламодатели начинают постепенно осваивать интернет. А компании, которые традиционно продвигаются в онлайне, заинтересовались контекстной рекламой.

"В январе и феврале 2009 года мы наблюдаем рост интернет-рекламы", - говорит гендиректор Mediaselling Лев Глейзер, уточняя, что отрасль быстрее других медиа справляется с кризисом. Остальные участники рынка не комментируют прирост. "Данных по росту в январе пока нет. Традиционно крупные компании ведут квартальный учет, а не помесячный", - говорит президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев.

Напомним, что последний квартал 2008 года стал не самым удачным для интернета. Рост замедлился почти до нуля. Сегодня ситуация выглядит более предсказуемой для рекламодателя. Однако отрасль надолго попрощалась с двузначными числами прироста, думают участники рынка.

Часть рекламодателей всерьез задумываются об использовании контекстной рекламы, где еще не существует крупных игроков, а цена по-прежнему является доступной. "У контекстной рекламы мы видим большой потенциал за счет существования малого и среднего бизнеса", - считает Алексей Беляев.

Пять основных рекламодателей в "контексте", согласно оценке iConText по итогам 2008 года: строительство (15%), автомобили (13%), промышленное оборудование (11%) и финансовые компании (11%).

По данным Mindshare Interaction, рынок контекстной рекламы в 2008 году составил почти 9 миллиардов рублей без НДС. Ассоциация "Интернет и бизнес" оценила рынок контекстной рекламы приблизительно в 340 миллионов долларов с учетом НДС. Прирост по сравнению с 2007 годом - 60%, говорится в отчете ассоциации.

Нынешний год сегмент интернет-рекламы (включая контекстную рекламу) закончит в плюсе, считают в Mindshare Interaction, показав рост около 5%. Прогнозы на 2009 год других компаний все еще не корректируются: ZenitOptimedia - от (-)9,9 до 28,6%, GroupM - 6,4% (медийная - (-)2, контекстная - 12%), Credit Suisse - 2%.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru