13.02.2009

Интернет поднялся на 55%

Mindshare Interaction подвело итоги 2008 года

Иллюстрация с ресурса content.nlb.by
Агентство Mindshare Interaction (Mindshare Group Russia, WPP) первым из компаний, оценивающих рекламный рынок России, представило фактические данные по приросту сегмента Интернет-рекламы в 2008 году. Несмотря на экономически сложный IV квартал, рекламе в сети удалось заработать на 55% больше, чем в 2007 году. Как следует из отчета Mindshare Interaction, общий объем рынка Интернет-рекламы составил 14,7 миллиардов рублей. Специалисты агентства ожидают положительную динамику и в 2009 году.

Объем медийной Интернет-рекламы в 2008 году показал рост 45% (5,8 миллиардов рублей), а доходы контекстной рекламы увеличились на 61% (8,9 миллиардов рублей). Лидерами по затратам в сети, как и в 2007 году, остаются рекламодатели автомобильного сегмента, на долю которых пришлось 27% медийного рынка, констатируют в Mindshare Interaction.

Кризис, начавшийся осенью, успел внести коррективы в расстановку сил на рынке. Доля финансового сектора уменьшилась вдвое с 10% до 5%, рекламы розничных сетей - с 8% до 6%. Зато производители бытовой техники увеличили свое присутствие до 8%.

"В отличие от медийного сектора, в контекстной рекламе нет ярко выраженного лидерства категорий", - прокомментировала Sostav.ru генеральный директор агентства контекстной рекламы iConText Мария Черницкая. Согласно оценкам ее компании, ТОП-5 основных рекламодателей в "контексте": строительство (15%), автомобильный сектор (13%), промышленное оборудование (11%) и финансовые компании (11%).

По данным Mindshare Interaction, рынок не дорос до планируемого докризисного объема 7,5%. "Даже в четвертом квартале существенного снижения рекламной активности в сети не наблюдалось", - отмечает генеральный директор Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов.

Нынешний год сегмент Интернет-рекламы также закончит в плюсе, считают в агентстве, показав рост около 5%. Прогнозы на 2009 год других компаний все еще не корректируются: ZenitOptimedia - от (-)9,9 до 28,6%, GroupM - 6,4%, Credit Suisse - 2%.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru