15.12.2008

Dentsu пришел в Россию

Японский рекламный холдинг № 1 купил Smart Communications

 Крупнейший японский рекламный холдинг Dentsu купил у группы "Видео Интернешнл" мажоритарную долю в агентстве Smart Communications, о чем было объявлено сегодня на пресс-конференции, посвященной закрытию сделки. Dentsu Smart стала дочерней компанией японского рекламного холдинга и совместным предприятием с российскими партнерами.

Агентство полного цикла Smart Communications было создано в 1997 года ГК «Видео Интернешнл» как стратегический партнер Dentsu для работы на российском рекламном рынке. До этого, с 1991 года интересы японской компании в России представляла «ВИ».

Главным поводом для расширения своего присутствия на российском рекламном рынке для Dentsu стал активный рост российской экономики и увеличение объемов рекламной деятельности клиентов японского холдинга в России. К слову, клиентами Dentsu являются такие крупнейшие рекламодатели, как Toyota, Sony, Panasonic, Asahi и другие компании, общим числом около 6 тысяч.

Томохару Цуруда, Старший исполнительный директор, заместитель генерального директора по работе в Индии, России и странах Ближнего Востока холдинга заявил, что финансовые условия сделки разглашению не подлежат. Он отметил, что Dentsu получила в результате сделки 51% акций, а 49 % разделили частные российские инвесторы в лице Александра Митрошенкова, партнера Dentsu в России, и Александра Романова, президента Smart Communications. Господин Митрошенков подчеркнул, что является частным инвестором, а не представителем Транснациональной компании, президентом которой он является. Он, впрочем, не отрицает, что в будущем возможно партнерство его компании с Dentsu, что обсуждалось во время переговоров.

Управление Dentsu Smart будет осуществляться посредством совместной холдинговой компании в Нидерландах - Dentsu-Smart Holding, 51% которой принадлежит Dentsu. По условиям сделки, которая разрабатывалась на протяжении последних двух лет, Dentsu-Smart Holding выкупила активы Smart от ГК «Видео Интернешнл» и создала новую компанию Dentsu-Smart, как дочернюю компанию на правах 100% собственности. Капитал Dentsu-Smart Holding - 300 тысяч евро.

Несмотря на то, что Dentsu-Smart официально презентована только сегодня, она уже работает и имеет в своем штате более 100 сотрудников. В качестве доказательства гендиректор новосозданной компании Александр Романов предъявил визитки. В настоящее время также доступен сайт dentsu-smart.ru. По его словам, новая компания будет вести очень агрессивную тендерную политику, первые результаты которой есть уже сегодня: принято участие в трех тендерах, два из которых выиграны (корейское машинное масло ZIC и американская косметика Amway). Александр Романов также сообщил, что Dentsu Smart унаследует клиентов Smart Communications, получит доступ к запатентованным ноу-хау инструментам Dentsu. Он уверен, что Dentsu-Smart станет одним из ведущих агентств Dentsu Group. Капитал агентства составляет 15,2 миллиона рублей.


Александр Митрошенков уверен, что приход на отечественный рекламный рынок во время финансового кризиса такого крупного игрока, как японский рекламный холдинг, добрый знак: дальновидные японцы вряд ли станут рисковать своим бизнесом и выходить на рынок страны, экономика которой не имеет будущего. Клиентам появление в России Dentsu даст определенные гарантии, уверен Александр Митрошенков. Он подчеркнул, что новый игрок в лице Dentsu изменит всю конфигурацию российского рекламного рынка.

Евгения Мелешко, Sostav.ru