15.12.2008
Smart Communications

Dentsu покупает Smart Communications

Dentsu Сегодня будет объявлено о покупке крупнейшим японским рекламным холдингом Dentsu у группы "Видео Интернешнл" мажоритарной доли в агентстве Smart Communications, пишет "Коммерсант".

Сайт агентства уже доступен как по старому адресу smartcommunications.ru, так и по новому - dentsu-smart.ru. Источник газеты утверждает, что будет создано совместное предприятие, где основным владельцем станет Dentsu, а Трансконтинентальная медиакомпания (ТМК) получит миноритарную долю. Небольшой пакет за собой сохранит и "Видео Интернешнл". Возглавит новую структуру, по словам собеседника "Коммерсанта", Александр Митрошенков.

Основанная в 1901 году Dentsu Inc. сегодня является крупнейшим в Японии и пятым в мире коммуникационном холдингом. Российское представительство Dentsu станет структурным подразделением в составе зонтичной структуры компании, которое рекламная группа откроет при поддержке российских инвесторов, сообщило вчера агентство Reuters со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Впервые на российский рынок Dentsu пыталась выйти еще в 1991 году, напоминает РБК daily. Три года спустя компания заключила договор с РАВИ на обслуживание клиентов группы в России, но через несколько лет контракт был передан агентству Smart Communications. В 2001 году московский офис Dentsu был закрыт. Представители группы объясняли свой уход с российского рынка сложной экономической ситуацией. Однако в апреле 2005 года Dentsu Group вновь заявила о выходе на российский рынок. Кроме того, интересы Dentsu в России представляет коммуникационная группа "Рекламный картель".

По мнению источника, пожелавшего остаться неназванным, самостоятельный выход Dentsu на отечественный рынок связан с желанием компании сосредоточиться на рекламном обслуживании японских компаний, представленных в России.

Консалтинговая компания RECMA оценила оборот (совокупный бюджет всех клиентов) Smart Communications только в области медиасервиса в 2007 году в 246 миллионов долларов, пишет "Коммерсант". Источник, близкий к агентству, говорит, что эта оценка соответствует обороту компании по всем оказываемым ей услугам. При таком обороте годовая выручка (размер агентского вознаграждения и комиссионных) может достигать 20 миллионов долларов, полагает президент группы Media Arts Илья Слуцкий. По его оценке, операционная прибыль Smart Communications приближается к 4-5 миллионам долларов, если исходить из типичной для отечественных агентств рентабельности 20-25%.