17.07.2008

«ВКонтакте» заработает на рекламе

Социальная сеть заключила соглашение с Media Plus о продаже рекламных возможностей 

Вторая крупнейшая социальная сеть в России объявила о подписании эксклюзивного соглашения с компанией Media Plus (сэйлз-хаус Европейской медиа группы) о продажах медийной рекламы на сайте «ВКонтакте». В Media Plus намерены использовать особенности социальных сетей, которые не доступны на сайтах конкурентов.

На первом этапе сэйлз-хаус предлагает своим клиентам воспользоваться следующими преимуществами размещения рекламы на сайте «ВКонтакте»: возможностью контроля над охватом и частотой (кэпинг) и социо-демографический и географический таргетинг, позволяющий рекламодателю направить средства четко на интересующую его аудиторию. Размещение баннеров будет осуществляться на базе системы AdRiver, которая обеспечивает современные технические решения для реализации рекламных кампаний.

«Мы подошли к такому этапу развития ресурса, когда требуются дополнительные средства для реализации всех наших идей. Число пользователей сайта постоянно увеличивается, их потребности растут, нам же необходимо идти в ногу со временем, предлагая нашим пользователям все новые и новые функции и возможности», - прокомментировал соглашение исполнительный директор и один из основателей «ВКонтакте» Лев Левиев.

Говоря о перспективах сотрудничества, руководитель Media Plus Мария Смирнова добавила: «Для нашей компании заключение контракта с ресурсом "ВКонтакте" означает, в первую очередь, диверсификацию бизнеса и возможность выхода с мощным и ярким проектом на рынок Интернет рекламы».

Напомним, что слухи о том, что «ВКонтакте» начнет продавать рекламу появились в начале июня. Тогда PR-менеджер «Одноклассников» Ирина Андриевская прокомментировала Sostav.ru: «Портал «ВКонтакте» не является нашим прямым конкурентом, а скорее взаимно дополняет нас в отношении пользователей, которые зарегистрированы в «Одноклассниках» и рекламодателей, которые сотрудничают с каждым из проектов».

Продажа рекламы социальной сетью - закономерное явление, полагает президент ассоциации «Интернет и бизнес» Алексей Беляев. «Сегодня в социальных сетях сформировалась аудитория, понятная рекламодателям, поэтому желание ее монетизировать вполне оправдано», - добавил он.

Одними из первых рекламодателей эксперты называют операторов «большой тройки». В беседе с Sostav.ru пресс-секретарь компании «Мегафон» Марина Белашева отметила: «Кроме традиционных возможностей рекламы, мы рассматриваем варианты размещения в социальных сетях».

По данным рейтинга Web Index компании TNS Gallup Media в июне, социальная сеть "ВКонтакте" заняла четвертое место по посещаемости среди ресурсов рунета.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru