17.06.2008

"ВКонтакте" с рекламой. Главный конкурент "Одноклассников" может начать продавать рекламу

 Продажа рекламы в социальных сетях, по всей видимости, неизбежный шаг. На "Одноклассниках" это поняли раньше других: социальная сеть зарабатывает на рекламе до 2 миллионов долларов в месяц, опережая все графики. Теперь черед за главным конкурентом - порталом "ВКонтакте", который вот-вот начнет размещать рекламу на своих страницах.

Созданный питерским разработчиком Павлом Дуровым, известным по студенческому проекту durov.com, "ВКонтакте" моментально завоевал популярность у молодой аудитории. В сентябре 2006 началось бета-тестирование сервиса, а сегодня социальная сеть имеет зарегистрированными свыше 13 миллионов человек.

По данным Liveinternet.ru, ежедневно ресурс посещает около 4 миллионов человек, большая часть из которых проживает в России (почти половина - в Москве). 46% посетителей "ВКонтакте" моложе 25 лет, что является прямой противоположностью "Одноклассников", с преобладанием аудитории старше 25 лет. Очевидно, что каждому типу аудитории соответствует и свой рекламодатель.

"В этом смысле портал "ВКонтакте" не является нашим прямым конкурентом, а скорее взаимно дополняет нас в отношении пользователей, которые зарегистрированы в "Одноклассниках" и рекламодателей, которые сотрудничают с каждым из проектов", - комментирует Sostav.ru PR-менеджер "Одноклассников" Ирина Андриевская.

Продажа рекламы социальной сетью - закономерное явление, считает президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев. "Сегодня в социальных сетях сформировалась аудитория, понятная рекламодателям, поэтому желание ее монетизировать вполне оправдано. Рано или поздно "ВКонтакте" придется идти по этому пути", - отмечает он.

Не скрывает своей симпатии к социальной сети "ВКонтакте" и подобным проектам в рунете компания "Мегафон". Как рассказала Sostav.ru пресс-секретарь оператора Марина Белашева: "Кроме традиционных возможностей рекламы, мы рассматриваем варианты размещения в социальных сетях". Напомним, что совместно с компанией "Мегафон" недавно заявившая о себе молодежная социальная сеть Mir4you.ru, готовят развлекательный проект "Мега клуб" .

Между тем, социальные сети продолжают терять свою популярность, и если 2007 год по праву принадлежал им, то 2008 год обещает стать годом видеохостинга. "Новым витком развития социальных сетей могут стать платные сервисы", - не исключает Алексей Беляев из ассоциации "Интернет и бизнес".

Как показывает мировой опыт, введение платных сервисов в качестве функциональной возможности портала является оправданным и выгодным. Пока же медийная реклама является основным способом монетизации аудитории в социальных сетях, и говорить о платных сервисах в России пока еще рановато.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru