16.05.2008

Вместо «Волги» - «Volga», вместо «Сибири» - «Siber», вместо «легендарной советской машины» - «качественный, респектабельный автомобиль». Началось пробное производство Volga Siber, цена которой составит 20 000 – 24 000 долларов

Олег Дерипаска, владелец группы ГАЗ, после обещания Владимиру Путину в 2006 году о намерении возродить легендарный автомобильный бренд «Волга», начал выпуск автомобилей премиум-класса Volga Siber.

Сейчас Дерипаска направил силы ГАЗа на полное изменение имиджа культового бренда и постепенно сворачивает производство традиционных «Волг».

Возрождение ознаменовано выпуском новой модели, которая сочетает в себе старую советскую платформу и чуть менее устаревшую американскую. Новый автомобиль собран на базе Chrysler Sebring и производится сейчас в тестовом режиме. В августе 2007 года было раскрыто название машины, это все тот же синтез русско-американских технологий – Siber. Стоимость новой «Волги», в зависимости от комплектации, составит $20 000 – 24 000. Продажи начнутся с осени этого года под названием Volga Siber, сообщили представители ГАЗ «Ведомостям». С этого же времени, в линейке легковых автомобилей, название марки будет писаться исключительно латиницей. 

«Нам бы не хотелось терять такой легендарный бренд», — говорит зампред правления группы ГАЗ Елена Матвеева. Она также выразила надежду, что название Volga будет привлекать традиционных покупателей, а Siber — новых.

Слово Volga будет присутствовать не только в названии модели Siber, но и во всех новых легковых автомобилях, если такие будут выпущены: сейчас ГАЗ ведет переговоры по поводу создания новой легковой платформы c GM и Chrysler.

В компании считают, что бренд Volga способен придать новым автомобилям ГАЗ узнаваемости, а марку Siber пришлось бы раскручивать с нуля, поддерживает идею управляющий директор BrandLab Александр Еременко, но он также отмечает, что бренд Volga может нести в себе и негативные ассоциации. С ним полностью соглашается руководитель российского направления брендингового агентства Fitch Елена Чувахина и говорит "Ведомостям", что это «отсыл в прошлое автопрома».

Директор по поставкам «Инком-авто» Антон Сергеев, пишут "Ведомости", считает, что если группа ГАЗ сможет предоставить автомобили высокого качества, то бренд Volga будет хорошо принят рынком — слово Siber будет ассоциироваться уже с новыми, качественными и респектабельными автомобилями, оптимистично полагает директор по поставкам «Инком-авто» Антон Сергеев. Еременко из BrandLab с этим согласен.



Chrysler Sebring

Volga Siber



Тенденция со знаком «минус»

В 2005 г. продажи «Волги» – 55 058 шт.,
в 2006 г. – 51 100 шт.,
в 2007 г. – 40 034 шт.

Группа ГАЗ
автопроизводитель

Продажи – 210 419 легких коммерческих автомобилей
40 034 легковых автомобиля
15 773 грузовика
22 344 автобуса
4437 единиц строительной техники
111 399 двигателей (2007 г.)