03.04.2008
Логотип Фармакор

Краснокожий перебинтованный Фармакоша стал товарным знаком

Фармакоша Знаменитый своей инфернальной привлекательностью бренд-персонаж Фармакоша стал торговой маркой. Вчера компания «Фармакор» в установленном порядке зарегистрировала его как «изобразительный товарный знак обслуживания».

Теперь все, кто рискнет использовать красное существо, уже не первый год страдающее порезом пальца, в своих коммерческих целях, будут наказаны по всей строгости закона.

Кроме того, радуются в «Фармакоре», факт регистрации «Фармакоши» в качестве товарного знака подтверждает, что с точки зрения Роспатента данное обозначение является оригинальным и не противоречащим общественным интересам.

Безусловно оригинальный бренд-персонаж, который, и не думал противоречить общественным интересам, в свое время вышел «из-под пера» художников студии Стефана Золотова. Однако первоначальный его образ – это «клиентский» креатив, уже затем доведенный дизайнерами до ума. Произошло это в самом начале 2007 года.

Если верить информации, распространненой в то время, в  Фармакошину раскрутку было вложено около 3 миллионов долларов.

В конце февраля того же года был объявлен конкурс, целью которого стало выбрать персонажу наиболее подходящее имя.

Результаты конкурса подвели в начале марта. Как оказалось, желание в нем поучаствовать изъявили 8 тысяч петербуржцев в возрасте от 4 до 95 лет. 13% участников конкурса предложили назвать рекламного героя Фармик, 9 % - Фармакорик, 8 % предложили окрестить его Федором. Но второй тур голосования не понадобился. Потому что 63% процентам опрошенных в голову пришел Фармакоша.

В ходе конкурса, который носил провокационное название «Кто он и как его зовут?!», выбрали трех победителей, точнее победительниц, - все призы достались женщинам. Дабы выиграть, все три дамы занимались рукоделием: одна вышила бисером человечка, вторая вместе со своими детьми сделала яркий коллаж, третья - пенсионерка - сочинила оду аптечной сети "Фармакор" и их герою. Еще жюри удостоило специального приза самого старшего участника. Девяностопятилетний Федор Иванович признался, что впервые в жизни участвует в конкурсе, но здесь он просто не смог остаться в стороне: "Он в высшей степени рекламный мальчик. У него, вот увидите, прекрасное будущее", - сказал пенсионер.

Продвижение бренд-персонажа вылилось в череду промо-акций и других BTL-мероприятий, а также в размещение макетов в петербуржских СМИ: Metro и «КП», телегиды «Панорама ТВ» и Metro-TV, «Радио России». А «на сладкое» ростовая кукла Фармакоши должна была совершить концертное турне по городу и выступить под баян перед изумленной публикой.


Промо-акции по продвижению Фармакор Промо-акции по продвижению Фармакор


Однако во всей красе Фармакоша предстал перед петербуржцами на Дне города. Колонна, "возглавляемая" красным надувным существом, прошла по всему маршруту, начиная от Старо-Невского проспекта и до Дворцовой площади. К действию были привлечены роллеры в фирменных красных футболках и кепках, а ростовые куклы-Фармакоши старались удовлетворить спрос на фотографии в обнимку с "ожившим" бренд-персонажем.

Фармакоша-мобиль, дудки, свистки, барабаны, шарики, мыльные пузыри, конфетти, развевающиеся флаги, разодетые в маскарадные костюмы сотрудники компании, байкеры на оригинальных мотоциклах - все это должно было обратить на себя внимание прохожих.

А уже совсем недавно «Фармакор» избрал поводом для промо-парада весенний авитаминоз. Рекламный проект "Витаминизация" захватил сразу десять районов северной столицы.

Промо-акции по продвижению Фармакор Цель мероприятия, как ее сформулировали в "Фармакоре", привлечение внимания горожан к "актуальной и острой" проблеме весеннего авитаминоза. Актуальная и острая проблема весеннего авитаминоза, красная и двухметрового роста, прошла по улицам и увлекла за собой полтора десятка промоутеров и несколько людей пенсионного возраста. Шествие Фармакоши завершилось открытием Центра витаминизации.

Своим мнением о значении  защиты интеллектуальной собственности с Sostav.ru поделился генеральный директор компании «Фармакор» Илья Милевич: «Чтобы товарный знак приобрел известность и признание, требуются значительные капиталовложения и, обычно, значительный период времени. Поэтому в интересах каждого, кто стремится использовать товарный знак, быть уверенным, что ему предоставляется охрана как ценному объекту интеллектуальной собственности. Для «Фармакора» регистрация изобразительного товарного знака обслуживания – необходимый шаг, который позволит защитить  бизнес, а также добрую репутацию компании в условиях жесткой конкуренции на рынке».

Эстетическая ценность Фармакоши еще на заре его появления была оспорена рядом специалистов, работающих в области брендинга. Так, Александр Еременко, управляющий директор BrandLab, сказал, что идея создания персонажа приходит каждой второй компании на рынке, но мало тех, у кого она доходит до счастливого финала: "Персонаж «Фармакора» очень странный. Аптека для потребителя - это решение проблемы, а герой ее не решает, а демонстрирует. По аналогии можно было бы изобразить героя на костылях или с забинтованной головой. Однако он не потерпевший - шапочка с крестом выдает его в качестве доктора. Больной доктор?! Что может быть страшнее».

Тем не менее, всем назло, Фармакоша жив, правда, до сих пор не совсем здоров. Зато теперь он – товарный знак. А этим можно гордиться.

Елена Цоколова, Sostav.ru