12.03.2007

"Фармакор" нашел имя красному мальчику с забинтованным пальчиком. Бренд-персонаж назвали Фармакошей




Долгая история с поиском имени для красного мальчика с забинтованным пальчиком пришла к логическому завершению. Как стало известно Sostav.ru, компания "Фармакор" объявив о финале конкурса, выбрало имя своему бренд-персонажу. Отныне зовут фирменное существо Фармакошей.
Напомним, в январе этого года компания "Фармакор" впервые представила общественности красного бренд-персонажа аптечной сети и затем предложила петербуржцам придумать ему имя и историю его появления. Был объявлен конкурс "Кто он и как его зовут?!".

Фармакор

 

Причем образ красного существа с забинтованным пальцем придумали в самой компании. Окончательно образ был нарисован Студией Стефана Золотова.
Результаты конкурса подвели в начале марта. По предварительным подсчетам, в нем приняли участие более 8 тысяч жителей северной столицы, петербуржцы от 4 до 95 лет. 13% участников конкурса предложили назвать рекламного героя Фармик, 9 % дали ему имя Фармакорик, 8 % предложили окрестить его Федором. А большинство авторов конкурсных работ, их 63%, предложили дать персонажу бренда имя Фармакоша. В ходе конкурса, как было заявлено в релизе, выбрали трех победителей, точнее победительниц, - все призы достались женщинам. Дабы выиграть, все три дамы занимались рукоделием: одна вышила бисером человечка, вторая вместе со своими детьми сделала яркий коллаж, третья - пенсионерка - сочинила оду аптечной сети "Фармакор" и их герою, призванному помогать людям. Еще жюри удостоило специального приза самого старшего участника конкурса "Кто он и как его зовут?!". "Девяностопятилетний Федор Иванович признался, что впервые в жизни участвует в конкурсе, но здесь не мог остаться в стороне: "из-за того, что очень впечатлила фигурка "мальчика-с-пальчика". "Он в высшей степени рекламный мальчик. У него, вот увидите, прекрасное будущее"", - было написано в пресс-релизе.
Как уверяют в компании "Фармакор", такого успеха они не ожидали.
Однако, по словам Александра Еременко, управляющего директора BrandLab, которого Sostav.ru попросил прокомментировать появление нового героя, идея создания персонажа приходит каждой второй компании на рынке, но мало тех, у кого она доходит до счастливого финала: "Персонаж Фармакора очень странный. Аптека для потребителя - это решение проблемы, а герой ее не решает, а демонстрирует. По аналогии можно было бы изобразить героя на костылях или с забинтованной головой. Однако он не потерпевший - шапочка с крестом выдает его в качестве доктора. Больной доктор?! Что может быть страшнее. Обилие красного цвета не пугает, напротив, на фоне брендирования а-ля дизайн из Лондона ("мягкость" фирменного стиля 36.6, О3, Ригла) дополнительная активность не помешает. Мне кажется, что люди из Фармакора либо не читали про Незнайку, либо очень любят это произведение Носова. Вот вам цитата: "Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. Словом, всех изобразил в смешном и нелепом виде".


Фармакор

 

В свою очередь Николай Шумков, арт-директор брендингового агентства "Внешний вид" в интервью Sostav.ru сказал, что выведение на рынок персонажа аптечной сети на фоне серьезных брендов довольно оригинальный ход: "Единственный плюс - это то, что образ запоминается, остальное, имеется в виду креативная часть, только в минус: непонятно кто это такой, почему у него забинтованный палец. Я думаю, что после выхода этого образа на рынок какая-то часть целевой аудитории отпадет, потому как этот человечек не настолько универсален, чтобы быть хорошо воспринимаемым всеми. Отсюда возникает вопрос его жизни, как он дальше будет существовать".

Марина Золотая, Sostav.ru