17.03.2008

Производители майонеза продолжают делить перепелиные яйца. "Махеевъ" обвиняет "Mr. Ricco" в недобросовестной конкуренции и нарушении закона "О рекламе"

Компания "Нэфис" может наткнуться на собственные грабли. Компания "Эссен продакшн АГ" выступила с иском по факту нарушения законных норм конкурентной борьбы со стороны "Казанского жирового комбината", входящего в "Нэфис". Соответствующее заявление было направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 22 февраля 2008 года. Причиной к обращению в государственную инстанцию явился рекламный ролик компании-ответчика, который в ноябре 2006 года транслировался на федеральных каналах. Слоган коммуникации - "Единственный майонез на перепелином яйце. Естественно, легкий".



В данном видеоматериале продукт производства "Казанского жирового комбината" позиционируется как единственный майонез, изготовленный на основе перепелиных яиц. В "Эссен продакшн АГ" сочли, что видеоролик противоречит требованиям закона "О конкуренции", который не допускает использование недобросовестных методов конкурентной борьбы, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. Также в содержании рекламного сюжета, по мнению истцов, имеются грубые нарушения ст.5 "Закона о рекламе", согласно которой реклама должна быть добросовестной и достоверной. Комментирует генеральный директор ЗАО "Эссен продакшн АГ Леонид Барышев: "Мы планируем привлечь нарушителя к административной ответственности, признать рекламный ролик майонеза "Mr. Ricco" недостоверным, запретить демонстрацию рекламного ролика в указанном виде, а именно с использованием слова "единственный" в любой интерпретации". В отделе маркетинга и рекламы ЗАО "Эссен продакшн АГ" Sostav.ru также сообщили, что компания собирается оспорить законность выданных "КЖК" патентов на рецептуру майонеза на перепелиных яйцах.

Нешуточные страсти вокруг перепелиных яиц и прав на их использование в майонезе разгорелись еще в конце 2007 года. В начале 2005 года "Казанский жировой комбинат" начал выпускать майонез на основе перепелиных яиц - "Mr. Ricco на перепелином яйце". В компании утверждают, что они сделали это первым в России. Новый продукт активно продвигался на рынке с помощью рекламы на федеральных телеканалах. В апреле 2005 года КЖК подал в Роспатент РФ заявку на регистрацию соответствующего изобретения и в сентябре 2006 года получил на него патент №2284127. Однако вскоре аналогичные продукты появились у ряда других компаний, среди которых Холдинг "Солнечные продукты", ОАО "ЭФКО", ЗАО "Эссен продакшн АГ", ООО "Иркутский масложиркомбинат", ООО "Воронежский Агропром".

Майонез "Махеевъ"


Компания неоднократно направляла конкурентам письма с требованием прекратить использование чужой интеллектуальной собственности - либо перестать выпускать майонез с перепелиным яйцом, либо заключить лицензионное соглашение с правообладателем.

"Мы настоятельно рекомендуем производителям масложировой продукции воздержаться от выпуска майонеза с использованием перепелиных яиц. Каждый такой случай неизбежно приведет к судебному разбирательству. Точно так же я не рекомендую дистрибуторам и торговым сетям заниматься реализацией майонеза с сомнительным правовым статусом. Дело в том, что по закону к ответственности могут быть привлечены не только производители контрафакта, но и те, кто ввел пиратскую продукцию в гражданский оборот. Пока мы не планируем подавать такие иски, хотя подобный опыт у нас уже есть", - заявляла в конце 2007 года начальник юридического отдела "Нэфис Косметикс" Юлия Благиных.

Последовала череда судебных разбирательств с конкурентами. Врагом номер один "Mr. Ricco на перепелином яйце" стала компания "Счастливые времена", выпускающая майонез "Ермак", в рецептуру которого также входят перепелиные яйца.

Как ранее сообщал Sostav.ru, в октябре 2007 года КЖК заявил о том, что отстоял в суде свое исключительное право на выпуск майонеза с использованием перепелиных яиц.

Компания также потребовала от ответчика (компании "Счастливые времена") прекратить производство, хранение с целью продажи и продажу майонеза "Ермак с перепелиными яйцами". Незамедлительно последовал ответ от стороны "Счастливых Времен", в котором пресс-служба компании опровергала все обвинения, ссылаясь на то, что процесс судебного разбирательства не окончен и решение суда первой инстанции не вступило в законную силу.