12.03.2008
СТС Медиа

СТС Медиа купил мужчин старше сорока. Канал ДТВ приобретен холдингом за 395 миллионов долларов

ДТВ Последний телеканал, вещающий по всей стране и не принадлежащий ни одному из холдингов, обрел владельца. СТС Медиа заключила соглашение с компанией Modern Times Group (MTG) о приобретении канала ДТВ за 395 миллионов долларов. Президент СТС Медиа Александр Роднянский считает сделку фундаментальным прорывом в реализации стратегии развития холдинга. Ориентированный на мужскую аудиторию старше сорока лет, ДТВ органично дополнит востребованный среди молодежи СТС и пользующейся популярностью у женщин "Домашний".

Волна медийного ребрендинга обещает накрыть и ДТВ. После приобретения Александр Роднянский рассказал журналистам о грядущей смене логотипа и, возможно, названия телеканала. Глава СТС Медиа спешит сделать бренд "более узнаваемым и целевым": по его словам, обновленный ДТВ появится уже через пол года и уместно дополнит рекламные возможности группы в целом.

"Наш многолетний опыт как в создании и развитии телевизионных брендов, так и успешном управлении собственными телекомпаниями вселяет в нас уверенность в успехе этого проекта, - отмечает Роднянский. - Мы верим, что диверсификация телевизионных активов СТС Медиа поможет достижению главной цели - росту акционерной стоимости холдинга".

Сейчас среднесуточная доля ДТВ составляет 1,9%, и он находится на двенадцатом месте, между "Домашним" и МУЗ ТВ. Новый владелец рассчитывает увеличить долю аудитории канала до 3%. Еще бы, ведь в производство контента для ДТВ буду вовлечены все ресурсы медиахолдинга и две кинокомпании, приобретенные CTC Медиа в прошлом году: "Костафильм" и "Сохо Медиа". Однако некоторые наиболее удачные программы останутся в сетке без изменений.

Участники рынка и представители холдинга СТС Медиа считают сделку весьма выгодной. Напомним, что до приобретения ДТВ аналитики оценивали проект в районе полумиллиарда долларов. В итоге, компания MTG и СТС Медиа договорились на сумме 395 миллионов долларов. Как прокомментировал журналистам Александр Роднянский: "С точки зрения цены - это очень удачная сделка".

Гендиректор РА AVIATOR Татьяна Нефедова в комментарии Sostav.ru заметила: "Очень надеюсь, что СТС Медиа не планирует принципиально переформатировать ДТВ. В последнее время канал выглядит вполне достойно и имеет свое лицо. Есть опасение, что формат канала может расплыться, т.к. часть программного продукта СТС неизбежно появится в его эфире. Главный недостаток ДТВ сейчас - неравномерный технический прием в Москве и в других городах. Если СТС Медиа сможет изменить ситуацию к лучшему, очередная смена владельца пойдет каналу на пользу. Правда, у СТС уже есть канал "Домашний", сеть которого тоже еще есть куда развивать. В целом вполне закономерное действие со стороны СТС для увеличения доли рынка. Каналов, которые еще можно купить, уже не осталось", - подчеркнула г-жа Нефедова.


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru