27.02.2008
СТС Медиа

"СТС Медиа" загляделся на мужчин старше сорока. Холдинг намерен купить канал ДТВ за полмиллиарда долларов

ДТВ Холдинг "СТС Медиа", управляющий сетями СТС и "Домашний", вскоре возможно станет владельцем последнего свободного телевизионного актива федерального уровня — канала ДТВ, пишет газета «Коммерсант».

Источники издания утверждают, что договор о покупке канала ДТВ "СТС Медиа"уже готов, однако покупателя смущает запрошенная за ДТВ сумма — 500 миллионов долларов. О готовящейся сделке также наслышан гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев, который сообщил «Коммерсанту», что в последние месяцы "слышал разговоры о готовящейся покупке ДТВ в большом количестве". Источник издания говорит о том, что уже в марте сделка может быть закрыта.

Президент холдинга "СТС Медиа" Александр Роднянский вчера отметил «Коммерсанту», что его компания никогда не скрывала своего интереса к ДТВ, но принять окончательное решение о заключении такой сделки может лишь наш общий акционер компания MTG.

Пресс-секретарь ДТВ Юлия Калиновская дала изданию согласованный со штаб-квартирой MTG комментарий, согласно которому компания не исключает любых вариантов, однако для них приоритетно дальнейшее развитие своего собственного бизнеса, под которым подразумевается ДТВ.

Как пишет издание, шведская Modern Times Group (MTG) владеет 39,6% акций "СТС Медиа", 26% принадлежат "Альфа-групп", 6% — Access Industries, 3% — Baring Vostok Capital Partners. Еще 25% котируются на NASDAQ. Выручка за девять месяцев 2007 года составила 310 миллионов долларов, операционная прибыль — 108 миллионов долларов. Капитализация — почти 4,7 миллиардов долларов.

Телеканал ДТВ был создан на базе "Дарьял ТВ", который в 2001 году у Аркадия Вайнера и Натальи Дарьяловой выкупила Modern Times Group. «Коммерсант» приводит данные TNS Gallup Media, согласно которым за 2007 год, в аудитории "все жители России старше четырех лет" он занял 12-е место после каналов "Домашний" и "Спорт" с долей аудитории 1,84%, опередив "Муз-ТВ" и MTV. Среднесуточная доля аудитории среди зрителей от шести до 54 лет в 2007 году составила 2,5%. Согласно финансовой отчетности MTG, выручка ДТВ в 2007 году — 42,5 миллиона долларов, операционная прибыль — 4,1 миллиона долларов. Операционная прибыль MTG от "СТС Медиа" достигает 72 миллиона долларов.

Александр Роднянский во время своего выступления перед инвесторами в январе этого года допустил возможность покупки "СТС Медиа" еще одного эфирного телеканала в России, что позволило бы компании консолидировать развлекательный сегмент на ТВ.

Директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк подчеркнул зданию, что ДТВ – последний среди каналов, имеющих распространение по всей стране и не входящих ни в какие в холдинги.

Он также напомнил, что ориентированный на мужскую аудиторию старше 40 лет ДТВ органично дополнит востребованный среди молодежи СТС и ориентированный на женщин "Домашний".

"СТС Медиа" и ДТВ, которые имеют общего акционера, во избежание конфликта интересов, еще несколько лет назад заключили соглашение, которое обязало ДТВ согласовывать с "СТС Медиа" приобретение региональных телестанций и закупки контента у американских студий-мейджеров, пишет «Коммерсант».

Александр Роднянский ранее говорил о том, что "СТС Медиа" неоднократно предлагала MTG продать ей ДТВ.

Аналитик Merrill Lynch Мария Рубановская считает, что, исходя из финансовых показателей ДТВ, канал может стоить до 300 миллионов долларов. Такую же цену назвала «Коммерсанту» аналитик ИК "Антанта капитал" Анна Крылова. Аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов считает, что при отсутствии свободных телеактивов на рынке MTG вправе требовать премию.