19.02.2008

Сухарики «Воронцовские», занявшие 4% рынка, сушит Андрей Коркунов. Стали известны владелецы компании "РусКо"

Андрей Коркунов, продавший американской компании Wrigley Одинцовскую кондитерскую фабрику, вскоре вновь затеял проект на пищевом рынке, сообщает газета «Коммерсант». Как сообщил изданию генеральный управляющий Wrigley в России Максим Гришаков, бизнесмен "выступил соинвестором проекта по производству сухариков "Воронцовские". Вместе со своими партнерами Коркунов создал ООО "РусКо" в Коломне, на котором с сентября 2007 года производятся вышеупомянутые сухарики.

«Коммерсант» приводит данные ACNielsen, согласно которым в конце 2007 года, то есть спустя всего 4 месяца с начала производства "Воронцовские" заняли более 4% российского рынка сухариков, Гришаков называет цифру в 4,5%. Для сравнения: доля "Сибирского берега" (ТМ "Кириешки") равна примерно половине рынка.

По словам Гришакова, Wrigley выступает в роли генерального дистрибутора "Воронцовских", и оказывает бренду рекламную поддержку. Он подчеркнул «Коммерсанту», что при этом американская компания не входит в число совладельцев "РусКо". Один из дистрибуторов «Воронцовских» сообщил изданию, что "РусКо" в примерно равных долях владеют сам Коркунов и два топ-менеджера Wrigley, среди которых – Максим Гришаков. Такую версию сам Гришаков решительно отвергает, настаивая на том, что менеджеры Wrigley "никакого отношения" к владельцам "РусКо" не имеют. "СПАРК-Интерфакс" сообщает, что ООО "РусКо" существует с 16 февраля 2007 года. 100% предприятия принадлежит кипрскому КОО "Лифаран Венчурс Лимитед".

«Коммерсант» сообщает, что в 2006 году объем этого рынка составил 60,5 тысяч тонн, или 9 миллиардов рублей. Это на 10% больше в объемном выражении и примерно на 7% в стоимостном, чем в 2005 году (согласно данным ACNielsen).

"Пока итоги 2007 года не подведены окончательно, но уже очевидно, что за счет активного продвижения "Воронцовских" и "Хрустим" (выпускается Pepsi) рост рынка оказался на 2% выше прогнозируемого»,– заявил изданию директор по связям с общественностью "Сибирского берега" Константин Лыкин. На этом рынке также уверено представлена продукция "Бриджтаун Фудс" (ТМ "Три корочки") – 25-30% рынка. Совладельцем "Бриджтаун Фудс" является фонд Бориса Федорова UFG Private Equity Fund, который, как сообщает «Коммерсант», может быть продан сибирскому кондитерскому дому "Восток".

Гендиректор RVR Communication Игорь Макурин отметил изданию: "У Wrigley – сильная дистрибуция, у Андрея Коркунова – дружеские связи на пищевом рынке. Сухарики и кондитерские изделия близки по срокам и условиям хранения и перевозки, что позволяет задействовать все каналы сбыта".

Глава компании "Царь-Град" Дмитрий Алефанов сообщал «Коммерсанту», что вложения в "РусКо" могли составить 10-15 миллионов долларов. А директор департамента управления активами ГК "Русские фонды" Владимир Вольперт считает, что стремительное развитие бизнеса и солидные вложения в раскрутку говорят в пользу того, что скоро "РусКо" будет продана, возможно, той же Wrigley. Sostav.ru неоднократно сообщал о ходе масштабной рекламной кампании сухариков «Воронцовские», разработкой которой занималось рекламное агентство Leo Burnett Moscow. Также в поддержку нового бренда на рынке снеков велась активная вирусная кампания.