22.05.2007

Вскоре Wrigley можно будет не только жевать, но и грызть. Компания будет выпускать сухарики "Воронцовские"



wrigley Производитель жевательной резинки компания Wrigley в России готовиться покорять непривычную для себя продуктовую категорию снеков.
Как сообщил РБК daily топ-менеджер одной из российских компаний - производителей сухариков, уже летом Wrigley планирует начать производство сухариков под брендом "Сухарики Воронцовские". Он также сообщил, что для этих целей компания приобрела новую площадку. Предполагается, что сухарики предназначены для потребителей 25-40 лет, а стоимость одной упаковки составит 8-10 руб.

Собеседник РБК daily утверждает, что в поддержку новой марки будет проведена масштабная федеральная рекламная кампания. В данный момент образцы продукции уже разосланы ведущим дистрибьюторам.

Представители одного из лидеров рынка сухариков компании "Меридиан Плюс" наслышаны о планах Wrigley. Руководитель отдела маркетинга и закупок "Меридиан Плюс" Мария Радугина не удивлена подобным политикой американской компании: "Wrigley не единственный новый игрок: например, недавно сухарики начала выпускать Frito Lay, на российский рынок также пришел украинский производитель снеков "Снэк Экспорт".

Источник РБК daily, близкий к руководству компании, утверждает, что Wrigley уже завершила разработку концепции нового продукта, который планируется к запуску летом текущего года. Он также сообщил, что на разработку и вывод сухариков выделено 4-5 млн долл., тогда как в среднем запуск сухарных брендов в России обходится компаниям в 2-4 млн долл. Мария Радугина также предугадала такую ситуацию: "Скорее всего, маркетинговый бюджет марки сухариков Wrigley будет больше, чем у конкурентов, но это нормально в ситуации, когда рынок практически поделен между крупными игроками".

Бренд-менеджер компании "Бриджтаун Фудс" Ольга Муравьева считает, что крупные вложения в маркетинг и дистрибуцию необходимы, чтобы занять серьезную долю рынка. Разработкой бренда сухариков и концепции продвижения занимается агентство Leo Burnett. Но там данную информацию подтвердили лишь косвенно.

Ранее ни в одной стране Wrigley не пробовала себя в категории соленых закусок. Эксперты были удивлены решением компании выйти на российский рынок снеков. В "Сибирском береге" полагают, что рынок уже консолидирован, насыщен и характеризуется отрицательной динамикой, что является фактором риска для компании, не имеющей опыта работы в соленых закусках.

ACNielsen сообщает, что в 2006 году объем российского рынка сухариков составил 60,5 тыс. т, или 9 млрд руб. Рост рынка составил 10% в объемном и 7% в финансовом выражении. В 2005 году эти показатели были почти вдвое выше: 18 и 15% соответственно.

Директор по маркетингу одной из компаний - производителей сухариков, считает технологии в производстве соленых закусок стоят на первом месте: "Главное - это вкус продукта, ведь 70% потребителей сухариков отдают предпочтение не марке, а вкусу. Wrigley может купить дорогостоящее оборудование, но любое оборудование нужно модернизировать, чтобы создать оригинальный продукт. Для этого нужны специалисты по экспертизе и инжинирингу, которых на рынке единицы".

На российском рынке Wrigley работает с 1991 года. В собственность компании входит завод в Санкт-Петербурге, а с начала 2007 года за 300 млн долл. было приобретено 80% акций российского производителя шоколада "А. Коркунов". Основные бренды - Orbit, Hubba Bubba, Juicy Fruit, Eclipse.