07.09.2007

Квас "Никола" обошел-таки колу. Правда, только в сегменте двухлитровых бутылок

Российский производитель кваса "Никола" компания "Дека", известная своей нелюбовью к западным "коланизаторам" в лице Coca-Cola и Pepsi, продолжает свою патриотическую борьбу за лидерство в сегменте прохладительных напитков. Война идет на всех фронтах. После временного отступления с занятых плацдармов в регистрации "Роспатентом" товарных знаков "Живое брожение" и "Натуральный продукт", россияне снова переходят в наступление. На этот раз "Дека" оповестила о первой тактической победе в неравном количественном бою с американскими оккупантами.

По данным компании "Бизнес Аналитика", по итогам летнего сезона этого года компания "Дека" по показателю "Доли рынка по стоимости среди наиболее популярных торговых марок" опередила компании "Кока-кола" и "Пепси" по продажам в сегменте "крупнокалиберных" 2-х литровых бутылок.

По словам директора по маркетингу ОАО "Дека" Никиты Волкова, этим летом на рынке наблюдался ажиотажный спрос на квас. Из-за дефицита мощностей в компании решили сконцентрироваться на выпуске продукции в самой популярной 2-литровой бутылке. В 2008 году "Дека" планирует наращивать производство кваса во всех востребованных рынком форматах: бутылках объемом от 0,5 до 3 литров. Соратникам по рынку кваса, напомним, обещала помочь компания "Бородино", анонсировавшая строительство нового завода для производства квасного сусла.

Доля кваса по сравнению с остальными категориями напитков растет весьма высокими темпами. По данным компании "Бизнес Аналитика" (сравнивались показатели I полугодия 2006 года и показатели I полугодия 2007 года), за год доля синтетических напитков (по Москве, в денежном выражении) сократилась с 55,8 % до 48,8 %. Доля кваса увеличилась с 4,1 % до 8 %. За первое полугодие 2007 года доля компании "Дека", одного из лидеров рынка, выросла почти в 5 раз, с 3,5 % до 16,7 %. По оценкам компании "Бизнес Аналитика", прогнозируемый рост рынка бутилированного кваса в 2007 году (по объему) составит 43% по сравнению с 2006 годом.

"Потребитель синтетических напитков переходит на натуральный квас. Мы не сомневаемся, что подобная тенденция продолжится и в дальнейшем", - отмечает Никита Волков. - "Мы уверены, что подобные темпы роста сохранятся до тех пор, пока потребление не выйдет на уровень 1990 года, когда было произведено 80 миллионов дал кваса. Сейчас квасной сегмент, по нашим оценкам, - 40 миллионов дал. Очевидно, что потенциал для роста у рынка кваса огромен".

Однако, как сообщал Sostav.ru, западные гиганты не прочь полакомиться отечественным достоянием, для чего даже собрались строить в России собственные заводы по производству кваса. Очевидно, успехи летнего сезона 2007 вдохновят соперников на новые ратные подвиги, отчего потребители напитка должны только выиграть.

"Дека" - один из крупнейших российских производителей кваса живого брожения. Завод, история которого насчитывает почти 130 лет, расположен в г. В. Новгород. Сейчас ОАО "Дека" - современное технологичное производство. Компания выпускает квас живого брожения "Никола", квас и серию натуральных лимонадов "Добрыня Никитич", пиво "MegaBier", "Большое Пиво", "Жигулевское".

Александр Кленин, Sostav.ru

Квас "Никола"