04.06.2007

Квас "Никола" доигрался с колой. Ассоциации рекламодателей подала в ФАС заявление о недобросовестности рекламы кваса



Рекламная кампания кваса "Никола" вызвала недовольство Ассоциации рекламодателей, среди членов которой два крупнейших мировых производителя колы Coca-Cola и PepsiCo. Ассоциация рекламодателей решила обратить внимание Федеральной антимонопольной службы на рекламу "Николы", посчитав, что она носит недобросовестный характер и противоречит этическим нормам, - пишет РБК daily.

Производит квас "Никола" ОАО "Дека" с апреля 2005. С начала производства была запущена рекламная кампания. Сначала использовался слоган "Квас не кола, пей "Николу"!", потом - "Всякой химии бойкот, пей "Николу" круглый год!", сейчас - "Нет коланизации, квас - здоровье нации!". 11 мая этого года Ассоциация рекламодателей подала в ФАС заявление по поводу этой рекламы. По словам гендиректора ассоциации Светланы Завидовой, "реклама содержит признаки нарушения закона в части недобросовестности рекламы, а именно некорректное сравнение рекламируемого товара с другими находящимися в обороте", что противоречит и этическим нормам. Она считает, что реклама "Николы" была заведомо рассчитана на скандал, поскольку на сайте производителя четко сформулировано, что в продвижении продукции делается расчет на противопоставление товара.

Компания "Дека" с обвинениями ассоциации не согласна. "Мы считаем нашу кампанию абсолютно нормальной, - заявил директор по маркетингу "Дека" Никита Волков. - Никаких нарушений с нашей стороны нет, поэтому о чем идет речь в жалобе, нам пока непонятно". Впрочем, о заявлении в ФАС производителю кваса пока известно лишь от РБК daily. Господин Волков считает, что обращение в антимонопольный орган было инициировано Coca-Cola и PepsiCo. И хотя президентом Ассоциации рекламодателей является вице-президент по внешним связям PepsiCo в России Александр Шальнев, Светлана Завидова утверждает, что когда речь идет о нарушении законодательства, ассоциация защищает права не только своих членов.

То, что ассоциация сможет добиться от ФАС положительного решения по своему заявлению, по мнению юристов, маловероятно. "Поскольку кола - это некое собирательное название напитка, как, например, газировка или пиво, то нельзя говорить, что в этой рекламе происходит какое-то некорректное сравнение с конкретным находящимся в обороте товаром. С юридической точки зрения реклама сделана в безупречной форме, - считает управляющий партнер юридической компании "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов. - Я на месте ФАС не стал бы с этим связываться, потому что производитель "Николы" в итоге все равно может обжаловать решение в суде и, наверное, выиграет".

Производственные мощности ОАО "Дека" расположены в Великом Новгороде. Компания также производит квас и безалкогольные напитки "Добрыня Никитич" и пиво "Большое пиво" и "Жигулевское". К концу 2007 года, как ожидается, производственные мощности компании достигнут 50 миллионов дал. По данным компании, ей принадлежит 20% российского рынка кваса (второе место после "Очаково"), - сообщает РБК daily.