10 декабря 2016 г.

Дельфины, «Реквием» и Цукерберг

В этой колонке я буду рассказывать не только о собственных культурных и околокультурных потрясениях, делающих мою жизнь сладкой, но и расспрашивать своих знакомых рекламистов и пиарщиков об их впечатлениях. Сегодня – первые семь любителей dolcе vita.

 Александр ФИЛЮРИН,
директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск):


– Потрясло – слишком сильное слово. Оно подразумевает катарсис, экзистенциальные переживания, переоценку ценностей. Скажем так, есть некоторые события, которые оставили сильные впечатления.
Сходил в филармонию на «Реквием» Эндрю Ллойда Уэббера. Я хорошо знаю это произведение, многократно слушал его в записи. Но вживую – совсем другой коленкор, начинаешь верить латыни даже не понимая ее смысла. В отличие от моцартовского «Реквиема», оптимистичного и, я бы даже сказал, веселого, произведение Уэббера ужасное и безнадежное. Апокалипсис грядет и будет он примерно таким, как в этой музыке. Можно сказать и так: автору показали кино о последствиях атомной бомбардировки и он написал музыку.
Понравился фантастический фильм «9 район». В этом кино все по-настоящему. Смотришь и веришь, если когда-нибудь человечество повстречает внеземной разум, то будет это именно так, как в «Районе №9». Район, где живут инопланетяне, из-за поломки корабля прилетевшие на Землю, находится в центре Йоханнесбурга и представляет собой отвратительные трущобы, окруженные колючей проволокой. Сюжет разворачивается на помойке в самом прямом смысле этого слова. Героем фильма является мелкий чиновник, которого чуть-чуть повысили и поручили ему переселить инопланетян подальше от Йоханнесбурга. Маленький человек, Акакий Акакиевич, неожиданно получивший чин губернского секретаря. Он и ведет себя неуверенно, все время извиняется, инопланетян боится, начальства боится, все время пытается дозвониться до жены и даже с инопланетным оружием в руках смотрится неуклюже. Все как в жизни.



 Анна МУХИНА,
креативный директор бюро Muhina Design (Ижевск):

– У меня замечательная работа – грех жаловаться. Через профессию познаю мир, она приносит новые знакомства и новых друзей. Мне интересно каждый день идти на работу и пропадать там до позднего вечера без выходных. Но иногда я ловлю себя на мысли «сойти с этого поезда». И сойти на совсем незнакомой станции.

Несколько раз в жизни у меня были потрясения от того, как люди делают свою работу, и какое удовольствие они от этого могут получать.

Первое такое осознанное желание (не считая детских – стать режиссером или балериной) – работать в роддоме. Его я «словила» при рождении дочери. Меня невероятно потрясло и само событие, и ореол сияния людей, которые при этом присутствовали, и важность дела, которым они занимаются. Я серьезно обдумывала возможность смены профессии. И вот совсем недавно я словила это же чувство в одесском дельфинарии, куда пришла поплавать с дельфинами.

Сначала я увидела красивых девчонок, загорающих на бортике бассейна. А потом я услышала дельфинов. И зрительный канал восприятия информациии перестал доминировать. Они говорят! Их голоса переходят от щелкающих инопланетных звуков к совсем детским высоким нотам с элементами мяукания или квакания. Я не знаю, как это описать, но от этих звуков сначала столбенеешь, а потом растворяешься в безмятежном доверии и умилении. И ведь это большие и сильные существа! Они позволяют держать себя за плавник и очень бодро делают круг по бассейну, причем обратно плывут с огромной скоростью. Нырок перед бортиком – и дельфин кладет свою морду на колени прекрасной нимфе (одной из тех, загорающих). Ах да, сначала он получает рыбу. У них там своя жизнь под водой. Работают только девочки, а мальчики им старательно мешают – догоняют, подныривают, сбивают с толку. Возможно, про это и был дельфиний разговор? Когда мы уходили, два дельфина сделали кульбит в воздухе. Дрессировщица пожала плечами: «Я их не просила». Теперь я хочу работать в дельфинарии!

Понимаю, что труд дрессировщика совсем не сахар, и что дельфины – тоже «рабочие лошадки». Да и вообще – в неволе. Но почему я получила абсолютное ощущение свободы? Слыша голоса этих «послов моря», чувствовала, что мир огромен и прекрасен. И он такой разный, и в нем столько возможностей и дорог. Выбирай и иди... Например, волонтером в заповедник Кота-Канибалу (это остров Борнео) кормить орангутанов, где я последний раз мечтала сменить работу... Но учтите, что там предпочитают специалистов с ветеринарным образованием, я узнавала.

 

 Виталий ВЛАСОВ,
директор брендингового агентства «2 товарища» (Москва):


– Два культурных потрясения у меня: выставка Кристиана Диора в Пушкинском музее и то, что петрушка курчавая является наркотиком. В первом случае я увидел эту красоту не на подиуме, а совсем близко. И создание одежды – это действительно искусство. Не примитивно, в лоб, а сквозь призму современных представлений о традиционном и современном в искусстве. А заявление главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко о петрушке порозило меня в самое сердце. Потому что это открытие, которое позволяет сказать – практически каждый садовод в нашей стране – наркопроизводитель. А выводы делайте сами.



 Александр ГОТАДЗЕ,
пиар-директор портала menu.ru (Москва):

– Презентация книги Алексея Зимина «Кухня супермаркета». Продуманное гастрономическое мероприятие, где потрясла вкусная простая кухня без наворотов и молекулярных понтов, и особенно приготовление майонеза в бетономешалке!



 Элина СЛОБОДЯНЮК,
автор «Настольной книги копирайтера» (Киев):


– После просмотра фильма «Социальная сеть» я сразу завела себе страничку на Facebook. До этого фильма «зависание» в социальных сетях я считала пустой тратой времени. Два часа в кинозале убедили меня в необходимости выхода в он-лайн. Этот фильм, если не системообразующий, то, как минимум системопроявляющий. А что может быть сильнее для культурного события, чем способность заставить действовать? Итак, я вошла в виртуальный мир и не жалею. Facebook позволяем решать массу коммуникационных вопросов, общаться с важными для меня людьми.

А через несколько месяцев на экраны вышел фильм «Generation П». Мне захотелось посмотреть его в кругу людей, которые восприняли бы увиденное созвучно со мной. Вот тут я и решила проверить коммуникационный потенциал Facebook. Одного клика оказалось достаточно, чтобы в один из кинотеатров Киева в назначенное время на просмотр «Generation П» собралось более 300 человек, имеющих прямое отношение к маркетингу. Люди приходили компаниями с коллегами и кампаниями с друзьями. Вместо коки и поп-корна старшее поколение взяло «Пепси».

Старые знакомые кидались к друг другу с объятьями, «фейсдруги» из он-лайна переходили в офф: пожимали руки, общались…

На первых кадрах, посвященных 90-м годам, сразу стало понятно, где среди полного зала расположились островки старшего (того самого Пи-пи-пи…) поколения. Вздохи узнавания, перешептывания: «Ты помнишь-помнишь…» Мы чокались стеклянными бутылками «Пепси». В общем, энергетика зала была особенная и, судя по отзывам, вечер удался. Чего не скажешь про фильм.

Но не важно, как люди относятся к Пелевину (например, я его не люблю) и не существенно, что у фильма просто нет художественных достоинств. Для профсообщества и моего поколения это – знаковое событие. А какой это знак «плюс» или «минус» каждый решает для себя сам.



Екатерина ЕГОРОВА,
дизайнер (Москва):


– Целый день сегодня думала: правда, а что перевернуло мою жизнь в этом году? И вроде время было везде ходить, и я не ленилась, но все мои перевороты случились в интернете, а ведь это – не события. Если считать год от лета до лета, то из событий – это Начо Дуато на Чеховском фестивале прошлым летом. Человек, который в 50+ танцует. Когда видишь это веришь, что возраста нет. Еще сегодня, специально, чтобы ответить на твой вопрос, пошла на выставку «современного искусства» в Мендосе, где я сейчас. Не торкнуло, но зато вспомнила про Мартироса Сарьяна, которого привозили в августе-сентябре в Пушкинский. Тоже ведь событие. Не то чтоб я достала с чердака мольберт, но стала чаще об этом думать. Еще Сальвадор Дали в Порт-Лигате открылся для меня как архитектор, никогда раньше большой любви к нему не испытывала, но то как он обращается с пространством, еще одно доказательство что человек – царь всех зверей... Такие вопросы получать полезно, спасибо.



 Олег ЛАПШИН,
креативный директор агентства Saatchi&Saatchi (Киев):

– Театр в Киеве после изгнания Жолдака и отъезда Виктюка как-то сам собой сошел на нет. Про книги Марциал писал что «достаточно пяти, а шесть или семь – уже много» и по ходу был прав.

Кино. Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Из последнего, того что засело и сидит – «Капоте» (2005). Биография Трумена Капоте, но не всей жизни, а лишь тех нескольких лет, когда он собирает материал для In Cold Blood. Прежде всего Филип Сеймур Хофман в заглавной роли. Вот он реально потрясает. Про любого другого можно было бы сказать: как сыграл! Но Хофман не играет, а буквально проживает эту роль, сливаясь с героем без швов. И это придает дополнительное измерение – зачинателя «невымышленного, документального романа» Хофман изображает так, что остается впечатление документальной съемки. А возвращался к фильму по другим причинам. Считается, что дети просят читать одну и ту же книгу снова и снова потому что с ее помощью решают какую то проблему. Решат и забывают про него. Так и у меня параллели самого Трумена с частной жизнью. Абсолютный эгоцентрик, никого, по большому счету, не любящий кроме себя, гигантские амбиции, рациональность, граничащая с цинизмом, тщеславие, отсутствие этики. И при этом талант и харизма.

Что можно прощать ради таланта? Важнее ли яркость личности человеческих качеств? Можно ли приближаться близко и надолго к писателю? А к поэту? Ну и много других вопросов, на которые я вроде как и ответы нашел. Не в последнюю очередь благодаря фильму.

P.S. А что потрясло, удивило, вдохновило вас? Что страшно понравилось? Что порекомендуете другим? Только пишите, please, о культурных событиях (а о некультурных – не пишите).


Влад Васюхин - журналист и поэт, автор нескольких книг, в том числе сборника интервью о рекламе "Креативная кухня", официальный представитель в России международного фестиваля рекламы Golden Drum.

Dolce Vita - в переводе с итальянского "сладкая жизнь".

"Dolce Vita с Владом Васюхиным" - рассказ о тенденциях и событиях, разговор с людьми, которые живут насыщенно и вкусно.

Влад Васюхин приглашает к взаимоинтересному сотрудничеству тех, кто сам живет жадно и вкусно и дает жить другим. Готов рассказать о вас и ваших проектах. Мейл для связи: vlad-1@ya.ru.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
Смотрите также

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов