10 декабря 2016 г.

«Меня вдохновил полковник ФСБ!»

Рекламный фотограф Ольга Фомина осуществила свою мечту и дебютирует с художественным фильмом. Премьера – в рамках фестиваля Red Apple.

В этом году она несколько раз присылала мне sms странного для чужих глаз содержания: «Влад, извините, но я все еще не могу найти морг». Объясняю: в дебютном фильме известного рекламного фотографа Ольги Фоминой я сыграл (ха-ха!) скромную роль поэта-патологоанатома, и один из двух «моих» эпизодов должен был сниматься в настоящем морге…

И вот фильм «Эффект плацебо» закончен. 29 сентября в рамках Московского международного фестиваля рекламы Red Apple состоится его премьера.

 

- Ольга, я – первый журналист, кому вы рассказываете о фильме?

- Первый.

- Тогда начну с банального вопроса, который двадцать первому интервьюеру задавать будет уже неприлично: о чем это кино?

- Сюжет прост – история человека, попавшего в глубокий комплексный кризис. На 40-летнего архитектора обрушились проблемы со всех сторон: ушла жена, друг кинул на деньги, клиенты за проекты не платят, банк требует вернуть кредит... Ситуация сгущается с каждым днем, вызывая у героя суицидальные мысли. Он всячески пытается избавиться от этого состояния, но предпринимает и попытки самоубийства.

- Только не говорите – погибнет он в итоге или нет!

- А смысл не в этом. Главное – преодоление трудностей, когда в ход идут всевозможные инструменты. Это не драма, а скорее, трагикомедия – все попытки убить себя выглядят у героя комично.

 

- Как вам, преуспевающему фотографу, пришла идея снять кино? По-моему, раньше вы даже роликов рекламных не снимали…

- Чтобы тренировать мозги, я пытаюсь заниматься чем-то новым. Как с возрастом обостряется необходимость тренировать тело, так и мозги нуждаются в нагрузке – они очень быстро костенеют. Я вижу ровесников, которые находятся в ступоре, поскольку привыкли ходить по протоптанным тропинкам: дом-работа. Ничего плохого в этом маршруте нет, но я очень сильно боюсь состояния ступора и интеллектуальной одеревенелости. Что касается прыжка в кинематограф, то сейчас технические средства стали ближе к народу. В свое время все дружно взялись за фотоаппараты, а сейчас те, у кого есть время, деньги и мысли, осваивают и кино.

- Но все равно был какой-то конкретный пример или импульс?

- Меня вдохновил один показ выпускников Высших режиссерских курсов при ВГИКе. Ничего интересного я там не увидела, но подумала, что могу сделать лучше и больше, чем эти люди, которые специально учились и ходят так гордо… Но по-настоящему вдохновил один полковник ФСБ, который, выйдя в отставку, купил камеру и без всякого опыта снял документальный фильм о фигурном катании, завоевавший приз на иностранном фестивале.

- Вы осуществляли мечту на личные средства?

- Есть два рекламных хода: заявить, что бюджет фильма триста миллионов долларов, и зрители побегут, чтобы это проверить. Или наоборот: фильм снят за три копейки. Я могла бы сказать для рекламы, что бюджет моего фильма нулевой. Но, понятно, что это не так. Мне обещали найти спонсоров, однако в итоге пришлось снимать на деньги двух человек – мои и директора картины Елены Коротковой, без которой я фильм вряд ли закончила бы. Все актеры снимались бесплатно, и мы лишь один раз заплатили за локейшн. Основные затраты – приобретение оборудования.

- Деньги – главная причина, по которой вы задействовали непрофессионалов, своих друзей и знакомых? Или воодушевлял пример великой Киры Муратовой?

- Нет, не только знакомых. В общей сложности в съемках было занято около 70 человек. Все старались. У меня была возможность привлечь профессиональных артистов. Могла, к примеру, снять в эпизоде Филиппа Киркорова, я ему делала фотосессию, а предварительная договоренность была организована его хорошим другом, но тогда все разговоры были бы только о 30-секундном появлении Киркорова, а не о фильме.

- Тяжело работать с любителями?

- Мне как фотографу иногда тяжелее работать с известными артистами – много позы, алкоголя или ненужных понтов. Речь – не о звездах, а об артистах, которые до «звезды» не дотянули или уже с небосклона скатились – это сложное состояние для творческого человека.

- Исполнитель главной роли тоже не обучался актерскому мастерству?

- Он архитектор, дизайнер. Идея сценария существовала давно, но лишь когда я увидела Александра Якимова, поняла, что у меня есть исполнитель главной роли. И никого другого на его месте уже не представляла.

- Вы всем сценарий не показывали или только мне?

- Нет, общего сюжета не знал никто из актеров. Я только распечатанные диалоги приносила на площадку. Почему? Сохранность идей стала сейчас большой проблемой. Это моя история, она обросла деталями, это созданный мной некий мир. Конечно, никто бы не бросился тут же снимать, но если бы по каким-то причинам я не закончила фильм, а сценарий бы у всех лежал, велика вероятность, что кто-то воспользовался бы моими идеями. Привычка последнего времени – проявлять острожность в болтовне.

- Вы называете свой фильм арт-хаусом, а на афише в качестве авторов и исполнителей музыки указаны такие небесспорные для любителей авторского кино имена, как Александр Костюк и Надежда Кадышева из «Золотого кольца». Как они туда попали?

- Костюк с Кадышевой периодически заказывают у меня фотосессии. Вообще, Александр Костюк – замечательный мужик! И очень творческий увлекающийся человек, он увидел отрывки фильма, ему это понравилось, и он сам предложил мне музыку бесплатно. А мне нужна была мелодия, начинающаяся с гитары и переходящая в баян. На записи в его студии он так сбацал, что от баяна даже отвалилась какая-то панель! Что касается Надежды Кадышевой, то в фильме звучит ее песня «Широка река». Мне нравится «Широка река»! Но при этом у нас звучит музыка Татьяны Шаманиной и она, солистка модной группы Guru Groove Foundation, сыграла в фильме одну из главных ролей. Ее музыка совпала с настроением фильма, ее роль – точное попадание в цель. Она – гений!

- Кстати, Татьяна не выступит перед показом 29 сентября?

- Ее директор пообещал после окончания съемок: «Мы выступим на премьере!» Но зал в отеле не приспособлен для концерта.

- Что самое приятное и самое неприятное в кинопроцессе?

- Я люблю порядок и дисциплину, поэтому очень неприятно, когда срываются договоренности. Отмена съемки приводила меня в бешенство. А самое приятное – видеть, что получается так, как задумано, когда актеры выглядят людьми из реальной жизни.

- Вы – не Никита Сергеевич, перед которым открываются все двери. Проблемы часто возникали?

- При каждой уличной съемке к нам подъезжала милиция – то пара человек, то группа захвата – в бронежилетах с автоматами. «Что ж вы не написали письмо в наше отделение? Мы будем знать, что вы снимаете и не будем приезжать». В итоге я написала письмо, которое мне благополучно не подписали. Я все равно вышла снимать на улицу, и это был единственный раз когда никто не приехал.

- В начале работы ваш фильм назывался «Записки мертвого архитектора»…

- Да, как и моя повесть, по которой он снят. «Эффект плацебо» больше выражает суть произошедшего с главным героем.

- Но, скажу как копирайтер, не самое рекламное название! Многие не поймут, не запомнят…

- Как это ни грустно, не все люди даже с высшим образованием знают, что такое плацебо. Или, допустим, кто такой Фридрих Энгельс.

- Кстати, есть американский фильм с таким же названием 1998 года, который, если верить интернет-данным, собрал в прокате чуть больше тысячи долларов. Как вы собираетесь продвигать свой «Эффект плацебо»?

- О его дальнейшей судьбе я всерьез еще не думала и опыта продвижения не имею. Сделаем показ на Московском фестивале рекламы, отправим отборщикам кинофестивалей. Кстати, на Red Apple будет показана полная версия – два с половиной часа. Затем я буду сокращать фильм, но пока не хочется выкидывать некоторые сюжетные линии.

 

- Продюсеры утверждают, что сейчас судьбу фильма во многом решает трейлер, рекламный ролик фильма – главная часть маркетинговой кампании. Вы своим роликом довольны?

- Нет, хотя он и выражает темп, картинку, сюжет. Трейлер надо было сделать очень быстро. Я специально не вставляла туда сцены экшена, чтобы не обманывать зрителя.

- Что бы вы сказали премьерной публике, а среди нее будет много людей из мира рекламы, пиара и шоу-бизнеса, перед тем, как начнется показ?

- Надеюсь, мой фильм точно не депрессивный. Надеюсь, что это трагикокомедия. Вы узнаете среди персонажей несколько работающих в рекламном бизнесе людей – Марину Беляеву, Елену Нырышкину, Эркина Салахитдинова, Георгия Агаджаняна, у которого едкая колоритная внешность и он идеально подошел на роль психиатра. Фильм точно понравится не всем – у меня уже есть опыт представления публике своих проектов, знаю, что всем угодить невозможно. Я рада, что «Эффект плацебо» покажут в рамках рекламного фестиваля, но я не думаю, что в зале будет самая благодарная публика в мире. Мне 46 лет, и у меня уже выработался иммунитет как к критике, так, к сожалению, и к похвале – черствею. Я хочу сказать всем: если кто-то подойдет меня учить – как и что надо было сделать, а это произойдет в этой аудитории обязательно, отвечаю уже сейчас: снимите сами, напишите сами, сделайте мазок на холсте, строчку, кадр...

 



Влад Васюхин - журналист и поэт, автор нескольких книг, в том числе сборника интервью о рекламе "Креативная кухня", официальный представитель в России международного фестиваля рекламы Golden Drum.

Dolce Vita - в переводе с итальянского "сладкая жизнь".

"Dolce Vita с Владом Васюхиным" - рассказ о тенденциях и событиях, разговор с людьми, которые живут насыщенно и вкусно.

Влад Васюхин приглашает к взаимоинтересному сотрудничеству тех, кто сам живет жадно и вкусно и дает жить другим. Готов рассказать о вас и ваших проектах. Мейл для связи: vlad-1@ya.ru.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
Смотрите также

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов