11 декабря 2016 г.

Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно…

Среди рекламистов есть немало коллекционеров. Ведущий Dolce Vita Влад Васюхин представляет самых ярких из них.

Чудачество или смысл жизни? Бегство от будней или выгодное инвестирование? Тупое собирательство или почти научная систематизация? Прекрасная форма активного отдыха (так определял коллекционирование Эйнштейн) или… А, впрочем, почему – «или»? Как правило, для коллекционирования, одного из древнейших занятий всех времен и народов, имеется не одна, а несколько причин. И пусть психоаналитики разбираются, почему Наполеон коллекционировал оловянных солдатиков.

Собирать можно все! Помните, один из персонажей фильма «Амели» коллекционировал неудачные фотографии, брошенные в фотоавтоматах в метро, странные сообщения на автоответчике и отпечатки ног в бетоне? Так вот режиссер этой ленты Жан-Пьер Жене коллекционирует… темы для коллекционирования!

У людей, работающих в рекламе, коллекции часто имеют прикладной характер: дизайнеры, фотографы и режиссеры используют штучки-дрючки, собранные на досуге по какому-то принятому ими принципу, в своей профессиональной деятельности, как бутафорию, например. И многие реализует себя в этом хобби или в этой страсти как неординарную, талантливую, креативную личность.

Ну кто из рекламистов не слышал про обширную корпоративную коллекцию, собранную Сергеем Кужавским и Стасом Жицким из «Open! Design & Concepts»?!

Название студии подтолкнуло их привозить со всего мира предметы для открывания и вывешивать их на стене офиса.



Дизайнер Жицкий недавно признался на форуме snob.ru: «Я страшный фанатик блошиных рынков, барахолок и антикварных лавочек! В каком городе ни окажусь – всегда отправляюсь на поиски совершенно вроде бы ненужных, но жутко прекрасных вещей и вещичек… Удалось собрать несколько как бы коллекций: открывалок, штопоров, консервных ножей и иных приспособлений для откупоривания емкостей; серебряных рюмочек; ангелов из разнообразных материалов; распятий и просто крестов; предметов загадочного предназначения – то есть, с утерянными ныне функциями. Зараженный сын мой таким же образом собирает значки, монеты, банкноты и холодное оружие. Сейчас придумываю: чего бы такое микроскопическое начать собирать, чтобы коллекция умещалась в небольшую шкатулочку...»

Но нередко креаторы коллекционируют что-то нематериальное. У редкого копирайтера не скопится за годы работы коллекция слоганов, или у дизайнера – коллекция логотипов.

Скажем, киевлянка Элина Слободянюк, автор «Настольной книги копирайтера», сделала виртуальный музей «Смотри и учись», где выставила четыре свои коллекции – неймов, слоганов, эффективных текстов, идей. Свое хобби она объясняет просто: «Я коллекционирую хорошие слоганы, для того, чтобы на их примере вдохновляться на написание собственных и чтобы невольно не стать плагиатором, придумав слоган, уже созданный другими».

А кто не знает, что дизайнер Артемий Лебедев еще со школы коллекционирует нелепые объявления, вывески, этикетки и тому подобные визуальные и вербальные маразмы, и уже создал из них в сети целую «идиотеку»?



Примеры можно приводить еще и еще. Но «Сладкая жизнь» не могла обойти своим вниманием коллекцию дизайнера Екатерины Тестиной-Лапшиной – она собрала почти три тысячи всевозможных сахарных пакетиков! Подобный объект для коллекции и у художника Андрея Бильжо (пару раз я оказывался в пресс-турах с его близким другом Сергеем Цигалем, и тот во всех барах и ресторанах прятал в карман пакетик сахара, поясняя: «Для Бильжо!»). Любопытные и нетривиальные коллекции собрал и Алексей Андреев, президент Depot WPF: во-первых, образцы крепких национальных алкогольных напитков (все, что не водка), во-вторых, кольца для салфеток.

Забавное собрание есть и у моего товарища Андрея Надеина, главного редактора журнала «Рекламные идеи» (Санкт-Петербург).

Вот что он рассказал специально для DV: «Коллекцию табличек «Не беспокоить!» мы собираем вдвоем с Ритой (Маргарита Васильева, жена Андрея, копирайтер и руководитель компании «Паприка брендинг» – В.В.), но делаем это нерегулярно, забывая в отелях иные прекрасные экспонаты. Недавно один из уикендов мы провели в университетском городе Ювяскюля, центральная Финляндия – там в новом отеле Scandic осталась нетронутой табличка с перевернутым будильником, мы ее забыли взять... Когда-то мы хотели построить свой дом, чтобы не было соседей за стенкой, и сделать в нем в виде шутки большое панно на стене из всех этих Don’t disturb. Но дом построен, и в нем постоянно кто-то гостит – друзья, родственники... Панно стало неактуальным! Таблички хранятся в папке на стеллаже (вариант бессознательного). Это глубоко спрятанная мечта об убежище, где можно спокойно мечтать, творить… Правда, в работе эта коллекция мне никак не помогает, и пока нигде не использовалась».



Фото: из личных архивов героев заметки.



Влад Васюхин - журналист и поэт, автор нескольких книг, в том числе сборника интервью о рекламе "Креативная кухня", официальный представитель в России международного фестиваля рекламы Golden Drum.

Dolce Vita - в переводе с итальянского "сладкая жизнь".

"Dolce Vita с Владом Васюхиным" - рассказ о тенденциях и событиях, разговор с людьми, которые живут насыщенно и вкусно.

Влад Васюхин приглашает к взаимоинтересному сотрудничеству тех, кто сам живет жадно и вкусно и дает жить другим. Готов рассказать о вас и ваших проектах. Мейл для связи: vlad-1@ya.ru.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
Смотрите также

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов