02 декабря 2016 г.

Блошиная охота

Эмоции, азарт, приключение, приобщение к истории, лотерея, поиск идей – все это можно сказать про блошиный рынок.

Отправляясь в новый город, непременно выясняю: когда и где там устраивают антикварные развалы, и даже визит стараюсь подгадать под нужную дату.

Ух, какое же это удовольствие гулять вдоль непредсказуемых рядов и рыться, рыться, рыться – в старинных рисунках, гравюрах, фотографиях, журналах и книгах, в каких-то поюзанных справках и открытках из Баден-Бадена; крутить всевозможные винтажные вещицы и странные предметы, предназначение которых порой непонятно; умиляться нелепым сокровищам, извлеченным из сундуков; прицениваться к столовому серебру и со вздохом откладывать покупку на «после дождичка в четверг»; бояться случайно расхреначить неловким движением какую-нибудь бесценную супницу или фарфорового Моцарта; выбирать безделушки с «родословной» в подарок таким же фанатам; наблюдать за фриками по обе стороны прилавка. И постоянно щелкать, щелкать, щелкать...

У меня образовалось уже дикое количество фотографий, сделанных на антикварных площадках разных городов – в Амстердаме, Вене, Хельсинки, Лондоне, Белграде, Берлине, Таллине, Ницце, Милане, Париже, Стокгольме и т.д.













Вот и свежий, только что пролетевший отпуск на Лазурном берегу был расцвечен посещениями того, что французы именуют словом «брокантер». Главные блошиные рынки там – в Ницце и Каннах, а в небольших городках (Антибе, Ментоне, Болье-сюр-Мер и др.) они устраиваются с меньшим размахом, но тоже с завидной периодичностью, позволяя китайским, японским и русским туристам улучшить финансовое положение местных антикваров.

Конечно, цены там зачастую ниже, чем в Москве или в Питере, в чем я и сам не раз убеждался, выбор интереснее, однако наивно рассчитывать отхватить «буквально за копейки» музейную редкость. За евро-другой можно отовариться только хламом. Зато легко нарваться на подделку. Помню, на главной берлинской «антикварке», что тянется в Тиргартене вдоль штрассе им. 17 июня, один продавец пытался втюхать мне... рисунок Пикассо, а в Вене живописная и шумная семья венгерских цыган предлагала искусно замызганные и запыленные картинки, подписанные именем другого знаменитого художника, их земляка. Я уже потянулся к кошельку. Стоявший неподалеку антиквар шепнул мне, что есть целая артель, которая и поставляет эту «живопИсь». Сделка сорвалась... Хотя и от прекрасных находок и трофеев никто не застрахован – опять же знаю по собственному опыту.

Но в любом случае антикварный или винтажный рынок – достопримечательность, событие, развлечение (называйте, как хотите), которого Москва, увы, лишена. Нельзя же всерьез считать классическим брокантером то, что изредка устраивается под крышей торгового центра «Тишинка» под названием выставка-ярмарка «Художественный проект «Блошиный рынок», где дикие цены, а за вход надо еще и платить. Или рынок с платформы Марк, переехавший за МКАД, в неудобное Новоподрезково. Разве что на измайловском вернисаже можно что-то найти, да он сильно заточен на туристов, и тоже далеко ехать...

Говорят, будто новый мэр Собянин, закрывший большие рынки-стадионы, «Лужи» и «Черкизоны», поощряет маленькие рынки выходного дня. Может, он не остановится на овощах-фруктах и ширпотребе, а поддержит и антикварную торговлю. Многие творческие люди были бы ему за это признательны, не так ли? Кстати, в уже упоминавшемся Берлине по выходным работает примерно 40-50 «блошинок» в разных районах города. И все довольны.

И еще. Отравляясь за границу, вдруг выясняешь сколько же безумцев среди твоих друзей, коллег и знакомых. Разве нормальный человек будет просить тебя привезти ему с Лазурного берега магнитик на холодильник, керамическую тарелочку с видом «какого-нибудь города» или, как меня в этот раз, наперсток. Да-да, оказывается, для коллекции!

Так вот в следующем выпуске Dolce Vita я предлагаю поговорить о коллекционерах из числа рекламных деятелей. Если вам известны такие экземпляры или вы тоже что-то необычное собираете, напишите мне на почту (vlad-1@ya.ru), а я уж соображу как их покрасочнее представить.



Влад Васюхин - журналист и поэт, автор нескольких книг, в том числе сборника интервью о рекламе "Креативная кухня", официальный представитель в России международного фестиваля рекламы Golden Drum.

Dolce Vita - в переводе с итальянского "сладкая жизнь".

"Dolce Vita с Владом Васюхиным" - рассказ о тенденциях и событиях, разговор с людьми, которые живут насыщенно и вкусно.

Влад Васюхин приглашает к взаимоинтересному сотрудничеству тех, кто сам живет жадно и вкусно и дает жить другим. Готов рассказать о вас и ваших проектах. Мейл для связи: vlad-1@ya.ru.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
Смотрите также

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов