04 декабря 2016 г.

Спокойное развлечение

Для многих (за неимением других развлечений) телевидение является важной составляющей «сладкой жизни». Генеральный директор канала «Домашний» Наталья Билан с этим решительно не согласна, о чем и заявила в интервью Владу Васюхину.

- Есть масса людей, в том числе довольно известных, которые с гордостью заявляют, иногда даже сидя при этом в телестудии, что они-то телевизор не смотрят, что это «ящик для дураков». Вас это раздражает?

- Мне в принципе странны люди, которые что-то подобное декларируют и думают, что это кому-то интересно: «Я не смотрю телевизор!», «Я не хожу в Макдоналдс!», «Я ненавижу метро!». Мой любимый писатель Чарльз Буковски говорил: чтобы чувствовать себя хорошо, надо написать на стене: «2% людей меня любят, 3% меня ненавидят, а остальным 95% просто на меня наплевать!» Правда, у него это сказано немного резче. Так вот, если жить с этим ощущением, станет гораздо легче.


- «Телевизор – это волшебное окно в мир природы, источник знаний, надежный друг в часы душевного упадка…» – так говорит… телевизор в пьесе Максима Курочкина, название которой не могу процитировать вслух из-за наличия в нем яркой обсценной лексики. А герой этого произведения решает: от чего ему отказаться – от водки, секса или телевизора? Это три главных составляющих его, так сказать, «сладкой жизни».

- Я не думаю, что понятие «дольче вита» – странное, жуирское, красивое времяпрепровождение – имеет отношение к телевидению. Вообще у нас в стране никаких предпосылок к философии «сладкой жизни» нет: мы – не Италия, и никогда ей не будем. Мы другие по характеру и по темпераменту. Нас не учили отдыхать, ничего не делать, нас не учили о себе заботиться и вести мелкобуржуазную жизнь. Мы – коллективисты, во всяком случае, мое поколение.

- Вы могли бы сказать, что работаете в шоу-бизнесе?

- Нет. Конечно, я не могу сказать, что это – не бизнес, но у нас на канале нет ни одной программы, которую можно было бы отнести к разряду шоу. Мне хочется верить, что все это – спокойное развлечение.

- Слова «спокойное развлечение» заставили меня вспомнить газетную фразу, которую любил цитировать один мой университетский преподаватель: «В соседней комнате веселились гипертоники». Главное отличие вашего канала от других – это и есть то самое спокойствие?

- «Домашний» не уникален в мире и во Вселенной, но на российском телевизионном рынке он точно отличается. Наш канал позиционирует себя как канал для женщин и для тех, кого они любят. Наша аудитория на 80% состоит из женщин, но мы не отвергаем мужчин. Уверена, все знают наши программы и сериалы («Доктор Хаус», «Отчаянные домохозяйки», «Город хищниц», «Тюдоры»), но делают вид, что их не смотрят. Ради бога, пусть смотрят тайно!.. Вряд ли есть еще какой-то канал, который можно спутать с «Домашним». Вы узнаете его даже по звуку, если закроете глаза. Даже если убрать все логотипы, узнаете по картинке, по содержанию, по интонации, по отсутствию нагнетания негативных эмоций и ненужной тревоги… Вы знаете, я недавно смотрела «Прямой эфир» на канале РТР, а это – говорю без иронии – мой любимый канал. Был выпуск сразу после трагедии в Ярославле, и они собрали в студии вдов погибших хоккеистов, пытались с ними говорить о проблемах хоккея. Я сидела у экрана и не понимала: а зачем? Им, вдовам, надо поплакать. А телевидению не надо это показывать. Для меня это – табу. У нас на канале такое невозможно.


- Это из-за того, что «Домашним» руководит женщина? Или такова позиция тех, кто стоит над вами?

- Вы что серьезно это спрашиваете?

- Разумеется.

- Тогда вы не поверите моему ответу: на меня никто не давит. Иначе бы я здесь не работала. У меня есть установочные цифры в той части ТВ, что является бизнесом, – выручка, деньги, доход от рекламы и так далее. Это корпоративное дело. Но что касается идеологии канала, то за нее не может отвечать много людей. За это отвечает один человек.

- Реклама – это тоже идеология. Случалось, что вы отказываетесь от каких-то роликов, кроме тех, что запрещено размещать законом?

- Еще на старте мы отказались от рекламы всякой эзотерической деятельности: погадаю, приворожу. И, по-моему, мы никогда не рекламировали «Магазин на диване». Мы очень осторожно и аккуратно относимся к рекламе БАДов и всего, что касается здоровья.

- А какой-нибудь «досуг недорого»?

- Вы можете такое представить на канале «Домашний»?! Нет, конечно! Да нам такое никогда и не предлагали: рекламодатель четко понимает, куда и зачем он пришел. Еще у нас принципиально и исторически нет политической рекламы.


- А ваше личное отношение к «двигателю торговли» как зрителя?

- Терпимое. Я же не герой фильма «Звездные войны», чтобы – р-р-раз и уничтожить то, что мне не нравится. Есть роскошные креативные ролики. И я не понимаю, почему у нас в стране к рекламе болезненное отношение? Вероятно, у нас такое жестокое, едкое и быстрое на расправу общество. Все, что произносится мило, душевно и по- человечески, подвергается сомнению. Вот снялись несколько известных актрис в рекламных роликах, и тут же слышно: «Ну как она могла?! Великая актриса подалась в рекламу!». А что актриса после этого стала хуже играть? Нет… Но мне не всегда нравится наружная реклама в городе – ее слишком много для европейской столицы, и она не так работает, как хотелось бы. Это я уже говорю как рекламодатель. Мы рекламируем канал по России, и к каждому городу ищем особый подход, учитывая его специфику.

- Начался новый телевизионный сезон. В театре в таких случаях говорят: «Чем будем удивлять?». А что вы будете делать со зрителем?

- Удивлять – это великая миссия больших каналов. Им по статусу положено придумывать, даже рискуя рейтингом, новые программы, новые интонации, новых ведущих. А канал «Домашний» должен не столько удивлять, сколько себе не изменить под влиянием окружающего нас негатива. Мы должны удивлять твердостью позиции. Не надо каждый раз совершать подвиг, надо победить в чем-то одном, своем, а дальше удерживать. Это тяжелее. У нас уже появились и будут появляться проекты, рассчитанные, на женщин, которые несут ответственность за себя и своих близких. От «Свадебного платья» до «Семейного размера».

- Слышал, скоро вы запускаете женский интернет-портал...

- Да, с октября.

- Зачем вам непрофильный бизнес? Предчувствуете смерть телевидения?

- Это вызвано тем, что далеко не всех женщин можно привлечь к телевизору. И есть темы, которые нельзя обсуждать в силу телевизионного формата и скорости. Например, психологические или интимные отношения. Есть темы, которые не интересуют большинство людей, или они не считают их проблемой. Скажем, согласно нашим фокус-группам, на ТВ непопулярны программы про воспитание детей: женщины считают, что дети – обуза, с ними тяжело, и каждая мать сама знает, как ей воспитывать своего ребенка. А вот в интернете можно устраивать полемики на эту тему... Мне кажется, у этого проекта большое будущее.

Фото из архива Натальи Билан



Влад Васюхин - журналист и поэт, автор нескольких книг, в том числе сборника интервью о рекламе "Креативная кухня", официальный представитель в России международного фестиваля рекламы Golden Drum.

Dolce Vita - в переводе с итальянского "сладкая жизнь".

"Dolce Vita с Владом Васюхиным" - рассказ о тенденциях и событиях, разговор с людьми, которые живут насыщенно и вкусно.

Влад Васюхин приглашает к взаимоинтересному сотрудничеству тех, кто сам живет жадно и вкусно и дает жить другим. Готов рассказать о вас и ваших проектах. Мейл для связи: vlad-1@ya.ru.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
Смотрите также

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов