08 декабря 2016 г.

DOLCE VITA: Жизнь без «Рекламных идей»

Андрей Надеин сообщил в интервью Владу Васюхину о закрытии своего журнала и о планах на будущее.

Главный редактор журнала «Рекламные идеи» и мой старинный товарищ Андрей Надеин сам выбрал Dolce Vita как площадку для объявления о закрытии своего авторитетного издания, существующего с 1996 года (а до этого три года он выходил в виде тонкого бюллетеня).

С одной стороны, приятно, что этой рубрике доверяют даже не совсем форматные новости – все-таки я пишу о позитивном, о стартах, а не о финалах.

А с другой, печально, что больше мы не будем вытаскивать из почтового ящика пластиковый конверт из Питера с прекрасным содержанием внутри.

- Первый вопрос, Андрей, что будет с редакцией? Любой журнал – это прежде всего люди…

- Редакция-то очень маленькая. Кроме меня, в штате работало два человека, и я предложил им другую работу, интересную, хотя и не в издательском бизнесе. Катя Сучкова, например, уже работает с Filofax и Moleskine.

- Ну, а Ксения Букша, твой зам., вообще писательница или, как сказал однажды Дмитрий Быков, «нормальный двадцатипятилетний гений». Она вполне проживет на гонорары от книг.

- Конечно, над журналом работало больше людей, но они – фрилансеры, так что тут все в порядке.

- А чем займешься сам?

- Уже занимаюсь. Я работаю директором по коммуникациям компании в «СВ групп», это крупный поставщик канцелярии в Россию. Moleskine, Filofax, Time System, а также легендарные авторучки астронавтов Fischer Space Pen и еще несколько марок – вот мои подопечные. Есть еще торговая сеть в Питере, которую я курирую, это магазины интересных подарков «Предлог». Там есть поле для экспериментов. Например, мы постоянно делаем забавные открытки, и я сочиняю сюжеты. Еще собираюсь продолжить преподавание в области коммуникации, может быть, соберу свои методики в книгу. А вообще-то, Влад, жизнь разнообразна помимо рекламы! Уйдет одно – придет другое. Я уже давно сочиняю музыку, и мне хочется оформить это в какой-нибудь проект...

- Неужели ты стал сейчас офисным работником? Не жалко потерять свободу?

- Да что ты! Во-первых, эта работа жутко интересная, и как можно быть несвободным, если делаешь любимое дело? Кроме того, я не сижу в офисе. Есть понятие online или offline – ты на связи или нет. При наличии коммуникатора и планшета можно работать где угодно, вопрос только организации. «СВ групп» – быстро растущая кампания, там каждый сезон происходят стартапы новых проектов. А поскольку у нас партнеры в Англии и Италии, то погружаешься в новую маркетинговую культуру, узнаешь много нового. Нет, тут рутиной даже и не пахнет.

- Твой журнал много лет представлял Россию на «Эпике». Как отношения с конкурсом, где в судьях только журналисты, будут строиться теперь, если будут?

- Это вопрос! Если у «Рекламных Идей» появится новый владелец, а переговоры ведутся, то, естественно, в Париж поедет новый редактор. Если политика «Эпики» изменится и в жюри будут представлены электронные СМИ, тогда я бы рекомендовал Sostav.ru. Я вполне вижу и [kAk) Петра Банкова в составе жюри. Но даже если Россия и не будет больше представлена в жюри «Эпики», конкурсу это уже не повредит – он достаточно раскручен в стране, и «РИ» к этому тоже приложил руку.

- Да, это повредит России. Все-таки свой член жюри нужен. Будешь ли ты делать электронный журнал?

- У меня есть довольно четкое представление, каким может быть журнал, который читатели закачивают на iPad или Android-планшет. Есть даже идеи фишек, форматов материалов... Он должен быть очень простым, но с двойным дном. Отбор и выделение главного – в этом и состоит аналитическая работа редакции. Мне нравится фраза «усложнять просто, упрощать сложно». Профессионалы меня поймут: когда определяется стратегия бренда или ищется идея айдентики, тоже надо просеять смысловое поле и все упростить, но это не значит, что результат прост. И еще такой журнал должен быть fun – веселым! Другая максима: «обучение должно быть победным и радостным». Видишь, я все говорю о журнале как преподаватель или тренер. Рекламных новостей в интернете полно, но там и мусора сколько! Электронный журнал о коммуникации должен быть методичным, полезным. В общем, меня пора останавливать, а то эту песню я могу долго петь.

- Так все-таки, будешь ли ты делать журнал в сети?

- Не буду. К сожалению, мы попали в переходный этап: чтобы создать хороший электронный журнал, нужен инвестиционный период 2–3 года. Пока аудитория привыкнет к новому формату, к тому, что за информацию надо платить, пока она обзаведется планшетами и смартфонами с большим экраном... У меня нет средств (читай, оплаченного времени) на электронный журнал. «Рекламные идеи» хоть и оставались до конца прибыльным проектом, но инвестиционных накоплений не приносили.

- А много ли прибыли было?

- Небольшую редакцию я вполне мог содержать. Но во время кризиса подписка упала в полтора раза – слишком много людей поменяло места работы, к тому же тогда урезали все, что можно. Вот уже год как ситуация стабилизировалась, и подписка даже немного растет. Но я сам принял решение об остановке проекта – это мое личное решение, в котором сплелось несколько причин. И главная – будущее за электронными медиа.

- Я правильно понял, что ты пытался продать журнал или торговую марку «Рекламные идеи»?

- Да, я сделал несколько предложений, и даже встретил заинтересованность. Но дальше разговоров дело не пошло, и я, если честно, не очень верю в результат. К тому же, это не должна быть продажа кому попало, все-таки, у журнала есть репутация. Я думаю, что какой-нибудь медиа-холдинг вполне бы мог иметь «Рекламные идеи» в своем портфеле, и проект был бы вполне успешным – благодаря кросс-промо и высоко лояльной читательской аудитории. И у них были бы эти два-три года, которые нужны на то, чтобы в России запустить проект коммерчески успешного электронного журнала о рекламе. То есть, сделать следующий шаг. Сейчас издательский рынок на перепутье – бумага уходит, приходит экран. Конечно, не вся бумага уйдет, но тенденция именно такова. Вот смотри, «Рекламные идеи» уже больше года старательно публикуют линки и QR коды для просмотра роликов. Но ведь это неправильно, верно? Гиперссылка на экране планшета была бы более уместна.



- Что будет в прощальном номере? Станет ли он «бомбой»?

- Не скажу. Но мне нравится эта идея про «бомбу», и что-то в журнале обязательно будет особенное. Но пусть остается тайной. В любом случае, ничего «желтого» не будет – мы не пишем о бизнесе, о том, кто куда ушел, с кем поругался и сколько заработал. Лучше скажу, что будет в №5, он сейчас в типографии. Там есть офигенный материал про лондонский MindDesign – разговор с основателем, подробные кейсы, раскрывается сам подход, как они ищут основу идеи для айдентики. И такой же материал про наш SmartHeart, тоже с кейсами и даже черновиками. Будет статья про креативные брифы. Интересный материал из области стратегии про управление поведением потребителя. Статья про тонкости работы продавцов в магазине. Про мутацию нашего великого и могучего языка и про то, чему можно научиться на улице.

- Хорошо. Почитаем! А тебе – новых мелодий!









Влад Васюхин - журналист и поэт, автор нескольких книг, в том числе сборника интервью о рекламе "Креативная кухня", официальный представитель в России международного фестиваля рекламы Golden Drum.

Dolce Vita - в переводе с итальянского "сладкая жизнь".

"Dolce Vita с Владом Васюхиным" - рассказ о тенденциях и событиях, разговор с людьми, которые живут насыщенно и вкусно.

Влад Васюхин приглашает к взаимоинтересному сотрудничеству тех, кто сам живет жадно и вкусно и дает жить другим. Готов рассказать о вас и ваших проектах. Мейл для связи: vlad-1@ya.ru.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
Смотрите также

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов