09 декабря 2016 г.

Парижане против!

Влад Васюхин поддержал жителей столицы Франции, считающих, что art de vivre (искусство жить) и избыток наружной рекламы – это как гений и злодейство.

В прошлую субботу выхожу, простите, из Grand Opéra, с дневного (на вечерний билетов не оказалось) спектакля «Лифарь/Ратманский» с блистательной этуалью Аньес Летестю, а на ступеньках – не пройти, не проехать – толпа демонстрантов!

Парижу не привыкать к митингам. Это у французов как национальный вид спорта. То митингуют против запрета паранджи, то против абортов или сексизма, то возмущены депортацией цыган-нелегалов, а то объявляют свой город «европейской столицей скуки» и требуют от мэра открыть увеселительные ночные заведения, мешавшие другим горожанам из-за шума, а потому прикрытые.

На этот раз митинговали против рекламы.

Но не против рекламы вообще (кто же плюет против ветра?), а только против той, что висит на зданиях и портит их вид, или натыкана по городу без законных на то оснований.

Энергичный мужчина что-то выкрикивал в мегафон. Тетки трясли транспарантами. Малахольный парень раздавал листовки, а в них цитировался архитектор Шарль Гарнье, по проекту которого и построена знаменитая Парижская опера.

Мсье Гарнье еще в 1871 году гневно писал в «Газете изобразительных искусств» (La Gazette des beaux-arts): «Я отрицаю право, которое присвоили себе четыре или пять промышленников: пачкать своими заносчивыми плакатами город с миллионом жителей!» Называлась статья «Афиши раздражают».

Прошло 140 лет. Наружная реклама по-прежнему раздражает обитателей и патриотов самого прекрасного города мира, которых теперь уже около двух миллионов, а приезжих в Париже за год бывает раз в десять больше.

Митинг инициировали пять общественных организаций: «Пейзажи Франции» (борется против визуального загрязнения ландшафтов), «Сопротивление агрессии рекламы», «Коллективные разоблачители», Общество велосипедистов Vélorution и совсем растрогавшее мою сентиментальную натуру «Партизанское садоводство» (его члены призывают тайно сажать деревья, цветы и прочую зелень).

«Пора вернуть общественное пространство!» – требовали митингующие. Нет сотням тысяч рекламных щитов и знаков, которые ухудшают пейзаж и засоряют улицы! Нет инерции власти, позволяющей нарушать Кодекс окружающей среды! Нет нелегальным рекламным устройствам рекламы и безнаказанности правонарушителей!..

Я немного потолкался в немногочисленной и вялой толпе и побежал по своим делам, бормоча: эх, нам бы ваши проблемы!..

Мимо мчались «мотоциклисты в белых шлемах, как дьяволы в ночных горшках». А я подумал еще: а возможно ли такое народное возмущение в Москве, где ужасной уличной рекламы несравненно больше, чем в опрятном и стильном Париже? И, кстати, не примерить ли мне роль энергичного сопротивленца агрессии рекламы, взяв «матюгальник» и выйдя на ступени отреставрированного Большого театра?.. Или хотя бы начать заниматься партизанским садоводством!



Влад Васюхин - журналист и поэт, автор нескольких книг, в том числе сборника интервью о рекламе "Креативная кухня", официальный представитель в России международного фестиваля рекламы Golden Drum.

Dolce Vita - в переводе с итальянского "сладкая жизнь".

"Dolce Vita с Владом Васюхиным" - рассказ о тенденциях и событиях, разговор с людьми, которые живут насыщенно и вкусно.

Влад Васюхин приглашает к взаимоинтересному сотрудничеству тех, кто сам живет жадно и вкусно и дает жить другим. Готов рассказать о вас и ваших проектах. Мейл для связи: vlad-1@ya.ru.
Публикации
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
Смотрите также

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов